Как определить качество дизельного топлива в домашних условиях

К сожалению, далеко не на всех украинских заправочных станциях автомобилисты могут приобрести качественное дизтопливо для заправки автомобиля. Часто в бак льется непонятный коктейль из солярки из разных посадок, что в итоге приводит к быстрому износу мотора. Поэтому важно знать, как проверить качество ДТ собственными силами. В реальности все достаточно просто, если прислушаться к рекомендациям экспертов.

Проверка плотности дизельного горючего

Сегодня для измерения плотности технических жидкостей используется специальный прибор – аэрометр. Солярку наливают в прозрачную емкость, при этом важно, чтобы ее температура была в районе +20 градусов. Окунув прибор в жидкость можно определить ее показатели плотности, которые для нормального топлива, в соответствии с сезонностью, составляют 840-860 м3. Однако можно проверить честность продавца без измерений для чего достаточно попросить документы на дизтопливо, в которых указан поставщик горючего и его технические характеристики.

Качественное ДТ имеет показатель:

  • октанового числа 40-55;
  • вязкости 1.8-5 м2/с;
  • фракционного состава 150-360 градусов;
  • плотности 860-840 м3, для зимы и лета соответственно.

Если сотрудники заправочной станции придумывают отговорки, чтобы не предоставит документацию на реализуемую продукцию, то лучше сразу отправиться на другую АЗС. При этом опытные автомобилисты рекомендуют покупать горючее на известных автозаправках, которые ведут строгий контроль качества, реализуемого ДТ.

Визуальное изучение жидкости

Часто проблемы с качеством дизельного топлива начинаются с наступлением холодов, когда на заправках появляется зимнее горючее. Чтобы получить максимальную прибыль сотрудники АЗС разбавляют летний сорт солярки керосином, продавая ее по высокой стоимости зимней жидкости. В более крупных масштабах могут продавать дизель, используемый на судах.

Чтобы самостоятельно выявить обман можно провести визуальную оценку горючего, подразумевающую:

  • Оценку оттенка дизеля. Он должен быть светло-желтым. Качественная сертифицированная жидкость не имеет осадка.
  • Оценку осадка. Оставив топливо в прозрачной колбе с круглым дном на 24 часа нужно убедиться, что не появится осадок, образуемый из-за использования присадок.
  • Выявление воды в солярке. Это можно определить, дав отстояться жидкости на протяжении 12-24 часов. Вода не смешивается с соляркой, а значит со временем вещества с разной плотностью расслоятся.

Конечно, на заправочной станции водителю никто не даст проводить эксперименты. Поэтому важно чтобы горючее хотя бы соответствовало по цвету светло-желтому оттенку.

Обращаем внимание на цвет солярки

Хорошее дизельное топливо прозрачное, поэтому если в канистре мутная жидкость, то такое горючее не стоит заливать в бензобак. Также стоит отказаться от использования дизеля с нехарактерным для солярки ароматом. Проверяя горючее в домашних условиях, стоит учитывать, что на поверхности могут присутствовать разные оттенки:

  • Свежее дизельное топливо высокого качества имеет голубой ближе к фиолетовому оттенок.
  • Некачественная летняя солярка насыщенно-желтая ближе к коричневому цвету.
  • Выраженный коричневый оттенок свидетельствует о том, что перед вами печная солярка с добавками.
  • Красный цвет – признак суррогатного горючего. Его использование испортит современный дизельный двигатель.

Конечно, визуальное изучение солярки не дает гарантии, что автомобилист на 100% определит ее качество. Поэтому лучше заправляться на сетевых АЗС, работающих по всей Украине. Крупные игроки рынка реализуют сертифицированную продукцию. А найти таких продавцов можно на сайте auto.ria.com. Здесь же можно узнать, какая цена дизельного топлива на заправках в разных украинских регионах.

Бумажный фильтр для проверки ДТ

Самым простым способом проверки качества солярки является бумажный фильтр. Достаточно пропустить жидкость через фильтр и посмотреть, что останется на поверхности. Наличие темного большого пятна – первый признак низкокачественного дизеля. После фильтрации качественного горючего на бумаге остается маленькое светлое пятно. Хотя нужно понимать, что это предварительный анализ, помогающий хотя бы на минимальном уровне быть уверенным, что жидкость в баке не навредит мотору.

Тест с помощью марганцовки

С помощью перманганата калия легко выявить присутствие воды в солярке. Для этого горючее наливают в прозрачный сосуд куда добавляют несколько кристаллов марганцовки. Наличие розового шлейфа – признак присутствия воды, которой разбавили топливо.

Естественно домашние эксперименты с дизельным топливом выявляют только явные проблемы с горючим. Поэтому лучше один раз выбрать надежную заправочную станцию и потом регулярно пользоваться ее услугами и быть уверенными, что автомобиль будет работать нормально.


Не пропустіть