Автостекла, как правильно выбрать и заменить?

При выборе автостёкол главный критерий — это прочность и безопасность в критической ситуации. Основное же их предназначение — защита водителя и пассажиров от внешней среды, то есть атмосферных воздействий, пыли, а иногда и летящих камней, а также для сохранения в салоне автомобиля внутреннего микроклимата.

Лобовому стеклу, как самому ответственному, уделяют особое внимание и водители, и производители. Дребезжание в салоне иногда признак неправильной его установки, а это ведёт к ослаблению его защитных свойств. Трещины, появляющиеся во время эксплуатации способны испортить в поездке самое радужное настроение, и едва ли такое стекло выдержит серьёзные передряги в критических ситуациях. Мало того, это может стать причиной аварии. Потому непрофессиональная установка или приобретение низкокачественной продукции — не только деньги на ветер, но и прямая угроза здоровью водителя. Кроме того кустарно изготовленные автостёкла могут искажать обзор, что приводит к принятию неверных решений во время вождения.

Для выбора профессиональных специалистов можем порекомендовать вам вот этот ресурс, где представлены автостекла в Минске. Как видите, выбор автосервисов там очень велик. Обязательно изучайте отзывы, по ним вы поймете к кому ехать стоит, а к кому нет.

Разберемся с видами автостёкол.
Сейчас в продаже имеется весьма большой выбор подобной продукции самых различных брендов, и выбрать можно практически любую. Однако вся она делится на 2 самых известных в Минске вида — сталинит и триплекс.

Сталинит:
Это закалённое стекло высокой прочности, при критическом ударе рассыпающееся на сотни мелких осколков, не способных сильно травмировать водителя и пассажиров. Существует также мошенническая подделка — так называемый «бронелит». Изготовлен он, обычно полукустарным способом, либо просто использован бракованный сталинит. Он характеризуется неровными краями и часто большей толщиной, что иногда даже не позволяет его нормально установить. Ранее он использовался и для лобовых стёкол, но ввиду того, что при попадании камня сталинит разлетается полностью и водитель остаётся вообще без защиты, сегодня он используется только в качестве заднего и боковых стёкол. Для переднего используется другой тип.

Триплекс:
Многослойное, в простейшем случае – трёхслойное, где в качестве среднего слоя используется поливинилбутерал — прозрачный прочный пластик, не позволяющий осколкам рассыпаться при разрушении. Триплекс может даже промяться при ударе, но полностью он не вылетит и водитель сможет, например, в холодную погоду доехать до пункта ремонта в относительном комфорте. За счёт достаточно тонких слоёв обычного силикатного стекла он более эластичен, а кроме того обеспечивает неплохую шумоизоляцию. Он бывает с подогревом, тонированным, цветным, имеющим более 3-х слоёв. Однако цена его значительно выше, чем у сталинита, и посему триплекс лишь в дорогих моделях автомобилей устанавливают по кругу. В основном же он идёт как лобовое. Триплекс менее стоек к ударам, чем сталинит, но функции защиты выполняет лучше, а также легче переносит деформации корпуса автомобиля.

Атермальное автостекло:
Другое название — энергосберегающее. Этот вид появился на белорусском рынке совсем недавно. Атермальное стекло обладает свойством максимально ослаблять или отражать инфракрасный спектр и пропускать видимый. Причём это свойство работает в обе стороны, а значит, летом салон будет нагреваться меньше, зимой же будет меньше остывать. Сделано по типу триплекса, все его поверхности, как внутренние, прилегающие к полимеру, так и внешние весьма хорошо отполированы. Избирательность к спектру обусловлена комплексом оксидов металлов, добавляемых ещё на стекольном заводе в расплав. Оксиды также придают зелёный цвет готовому изделию. Но у импортных производителей встречаются и фиолетовые, и голубоватые оттенки.

Атермальное стекло, несмотря на свою дороговизну, едва появившись на рынке, стало весьма популярным, что вызвало волну подделок. Мошенники выдают за него любое окрашенное – покрытое плёнкой, с напылением, тонированное и пр. Однако атермальность – это не какая-то обработка обычного стекла – этот продукт высокой технологии, который можно воссоздать лишь при наличии соответствующего оборудования, но никак не в «гараже».

В настоящее время в Беларуси существует всего 1 такой завод, который является одним из филиалов японской корпорации ASAHI. Именно там делается по японской технологии TINTED атермальное стекло для большинства отечественных автомобилей. И это обозначение должно присутствовать в маркировке готового изделия. Оно имеет зелёный цвет и кроме прямого функционального назначения является также элементом тюнинга автомобиля.

Следует отметить, что подобных заводов в мире не так уж и много, и выпускают они 2 типа атермальных стёкол – TINTED и OVERTINTED. Именно такие обозначения должны присутствовать в их маркировке. И, конечно же, не стоит приобретать продукцию малоизвестного бренда, на рынке или у малоизвестной компании — уже этого бывает достаточно, чтоб застраховать себя от подделки.

Вставка стекла.
После приобретения выбранного стекла также важно качественно его установить. Как правило, сегодня для этого используется метод вклейки. Такой метод даёт дополнительную жёсткость автомобилю и делает салон более герметичным. Для такой работы требуются специальные материалы, оборудование, и, несомненно, профессионализм, посему не стоит это делать самому. Это позволительно лишь для вставки с уплотнителем, но автомобили с таким способом вставки уходят в прошлое. Ну а так как автостекла в Минске предлагает очень большое количество фирм, найти грамотных специалистов не составит труда.

Не пропустіть

Цей веб-сайт використовує файли cookie щоб вам було зручно користуватися сайтом. Прийняти