Неисправности рулевых колонок или как говорят в народе: «Чем “болеют” рулевые колонки»

Рулевая колонка – передаточный агрегат, расположенный между рулем и рейкой. Функционально он предназначен для передачи усилия на распределительный вал. Современные модели выполнены в травмобезопасной конструкции – при столкновении они складываются, исключая удар в грудную клетку водителя. Однако даже новейшие системы нуждаются в периодическом ремонте. А для того, чтобы определить его необходимость, нужно знать, какие существуют поломки рулевой колонки. Выделяют 2 типа неисправностей по их происхождению – с механической природой и проблемы с усилителем руля.

Механические неисправности

По отдельным признакам можно примерно определить, какой из элементов механизма сломан или почти вышел из строя. Основные проблемы проявляются в характерных моментах:

  1. Появился люфт и стук руля. Износ резьбы верхнего вала, держащего рулевое колесо.
  2. К осевому люфту добавился хруст при поворотах и езде по ухабам. Причиной служит коррозия шлицевых соединений.
  3. Радиальный люфт и удары в руль могут быть показателями износа опорной втулки верхнего вала.
  4. Радиальный холостой ход руля, сопровождающийся хрустом и скрежетом при езде по неровной дороге, поворотах. Износ, возникновение коррозийных очагов или окончательная поломка опорного подшипника верхнего вала.
  5. Стук корпуса. Появляется при износе креплений кронштейнов.
  6. Движение руля рывками, застревание (самопроизвольная фиксация) в одном положении, появление скрежета при поворотах. Признак того, что между валами на крестовинах появилась ржавчина.
  7. Скрипы и постоянные постукивания при езде указывают на то, что защитные кожухи колонки плохо закреплены.

Основной причиной таких проблем является механический износ в процессе эксплуатации. При их появлении необходимо отправить авто на диагностику и произвести ремонт вышедших из строя деталей.

Еще одной частой причиной неисправности рулевого управления является коррозия. Причина ее появления – проникновение жидкости на механизмы колонки. Причем виновником чаще всего является сам водитель – садясь за руль с мокрыми или покрытыми снегом ботинками, он сам позволяет влаге стекать под педали. Дальше работают естественные процессы и появляются очаги коррозии, которые заставляют механизмы издавать хруст, скрежет или вовсе ломаться. Предотвратить это помогает регулярное техобслуживание и поддержание сухости под ковриками.

Неисправности усилителя руля

Данный тип проблем может различаться в зависимости от типа системы – электрическая она или гидравлическая. Однако признаки поломки у них одинаковы:

  • сильный гул, гудение;
  • свист при повороте руля;
  • рулевое колесо работает рывками;
  • утяжеление рулевого колеса, которое проходит при увеличении скорости.

Также важно следить за сигналами на приборной панели. Они помогут своевременно среагировать на появление неисправности. Любой из этих признаков – причина обратиться в автосервис для тщательной проверки.

Замена рулевой колонки

Процедура замены не требует особых знаний и навыков. Главное – внимательность к деталям и соблюдение определенной последовательности при работе:

  1. Отключить АКБ (аккумулятор автомобиля).
  2. Снять рулевое колесо и кожух вала.
  3. Демонтировать подрулевое управление и зажигание.
  4. Выкрутить болтовой крепеж рулевого кронштейна. Могут возникнуть проблемы, в таком случае придется высверливать застрявшие метизы.
  5. Снять болтовую стяжку шлицевого соединения.
  6. Открутить нижнее уплотнение и изъять вал в сторону салона.

Последовательность – важный момент, детали нужно раскладывать в том порядке, в котором они были демонтированы. Это поможет впоследствии правильно собрать механизм колонки обратно. Однако для обеспечения максимальной безопасности и уверенности на дороге лучше обратиться к специалистам по замене механизма руля в сервисный центр.

Не пропустіть

Цей веб-сайт використовує файли cookie щоб вам було зручно користуватися сайтом. Прийняти