Глобальный дефицит дизеля: чего ждать в ближайшее время

Ковидные ограничения уже принесли немало вреда крупнейшим экономикам мира, но сейчас политика добивает промышленность. Во многих регионах мира наблюдается дефицит дизельного горючего.

В течение нескольких месяцев почти каждый регион на планете столкнется с опасностью дефицита дизельного топлива, считает старший вице-президент по энергетике британского филиала RJ O’Brien Limited в Лондоне Олег Гирко.

Воздействие может быть огромным: от цены на индейку в День благодарения до счетов потребителей за отопление домов этой зимой. По словам Марка Финли, научного сотрудника по вопросам энергетики Института государственной политики Бейкера Университета Райса, только в США рост стоимости дизельного горючего нанесет экономике удар на $100 млрд. «В нашей экономике во всем, где что-то двигается, есть дизель, — говорит Финли. — Перемещение товаров — одно. Люди, которые могут замерзнуть до смерти, — это другое».

В США запасы дизельного горючего и мазута достигли самого низкого уровня для этого времени года по данным за четыре десятилетия. Северо-западная Европа сталкивается с низким обеспечением — прогнозируется, что запасы достигнут минимума в этом месяце, а затем упадут еще больше до марта, вскоре после того, как начнут действовать санкции, которые отрежут регион от российских морских поставок. «Это, безусловно, самый дизельный кризис, который я когда-то видел», — сказал Дарио Скаффарди, бывший генеральный директор итальянской нефтеперерабатывающей компании Saras SpA, проработавший в отрасли почти 40 лет.

Дизель на спотовом рынке гавани Нью-Йорка, являющегося ключевым показателем, в этом году вырос примерно на 50%. В начале ноября цена достигла $4,90/галон, что примерно вдвое выше уровня годовой давности.

Ожидаемый дефицит частично является результатом созданной паники вокруг пандемии после того, как карантины уничтожили спрос и заставили нефтепереработчиков закрыть некоторые из своих наименее прибыльных заводов. Но угрожающий уход от ископаемого топлива также ослабил инвестиции в этот сектор. С 2020 года нефтеперерабатывающие мощности США сократились более чем на 1 миллион баррелей в день. Между тем, в Европе сбои в судоходстве и забастовки рабочих против продолжения карантинных мер также повлияли на производство нефтепродуктов.

Ситуация может стать гораздо более драматичной из-за того, что Евросоюз приближается к уходу от российских поставок. Европа полагается на дизельное горючее больше, чем на любое другое в мире. Согласно данным Vortexa Ltd, около 500 млн баррелей в год доставляется кораблями, причем примерно половину из них обычно загружают в российских портах. США также прекратили импорт из России, которая в прошлую зиму была крупным поставщиком на Восточное побережье.

С начала февраля санкции ЕС запретят российские морские поставки. Эти российские баррели нужно как-то заменить, если экономика региона хочет продолжать работать, как сейчас. Как и произойдет ли это, пока неизвестно. Зимние холода также усугубит проблемы в Европе. Согласно данным консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd, запасы на северо-западе упадут до 211,9 млн баррелей в марте, через месяц после вступления в силу санкций ЕС. Это будет самый низкий уровень по данным с 2011 года.

Глобальная нехватка топлива сделала экспортерам, таким как Китай и Индия, более выгодными для отправки грузов в страны Европы, которые могут платить большие премии. Ожидается, что общий экспорт топлива из Китая вырастет на 500 тыс. баррелей в день до почти 1,2 млн баррелей до конца года, по данным промышленного консультанта FGE. Остается увидеть, будет ли этого достаточно, чтобы закрыть глобальный дефицит продукции.

Источник auto.24tv.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять