Украинцам показали уникальную маршрутку, производства ЗАЗ

Немногие знают, но советское правительство рассматривало Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) как производителя малолитражных легковых автомобилей, в частности ЗАЗ-965. Но на самом деле на заводе были спроектированы интересные маленькие фургоны, существовавшие в единственном экземпляре.

В начале 1960-х годов в СССР возникла потребность в малотоннажных грузовых автомобилях для нужд народного хозяйства. С этой целью специалисты Запорожского завода самовольно приступили к разработке собственных легких грузовиков с вагонной компоновкой и полным приводом.

Активная работа над этими машинами началась в 1961 году, и к следующему году был создан первый прототип, получивший название ЗАЗ-970. Эта машина имела грузовую компоновку и заднее расположение двигателя. 0,9-литровый двигатель мощностью 27 л.с. обеспечивал удовлетворительную динамику, и ЗАЗ-970 мог развивать скорость до 70 км/ч и перевозить около 400 кг груза.

Указанный грузовик ЗАЗ-970 стал основой для создания серии автомобилей под названием “Целина”, в которую вошли грузовой фургон 970Б, грузопассажирский фургон 970В и пикап 970Г.

ЗАЗ-970Б являлся цельнометаллическим фургоном с грузоподъемностью 350 кг и полезным объемом 2,5 куб.м. Грузовой отсек был отделен от кабины глухой перегородкой. Доступ к нему осуществлялся через двухстворчатую правую погрузочную дверь и дополнительную заднюю дверь, которая выступала над моторным отсеком.

ЗАЗ-970В являлся шестиместным микроавтобусом. Сидения второго и третьего рядов были сложными, поэтому автомобиль был грузопассажирским. При сложенных двух сиденьях он мог перевозить 175 кг груза, а при сложенных двух рядах сидений – 350 кг. В салоне был вентиляционный люк в крыше, а дверь для пассажиров была только одна – справа.

ЗАЗ-970Г был рассчитан на перевозку 400 кг груза между осями. Такая конструкция была общей для всех моделей.

В 1962 году была выпущена модель ЗАЗ-971, уже имеющая полный привод. Был собран только один автомобиль этой модели, но полученный опыт пригодился при разработке других полноприводных прототипов. Кузов этой модели был упрощен, и ЗАЗ-971 был разработан с ориентацией по заказу военных.

Источник avto.hyser.com.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять