Топ-10 лучших дизельных двигателей Toyota: символы надежности и долговечности

Хотя в Украине Toyota известна прежде всего своими бензиновыми и гибридными агрегатами, во многих регионах мира именно дизели этого бренда считаются одними из самых надёжных. Именно они обеспечивают внедорожникам Land Cruiser и Hilux способность безупречно работать в самых тяжёлых условиях.

Ниже — подборка из 10 дизельных двигателей Toyota от экспертов издания SlashGear, которые заслужили репутацию настоящих «рабочих лошадок» автомобильного мира.

1. Toyota 1HZ (с 1990 года по настоящее время)

4,2-литровый атмосферный рядный шестицилиндровый двигатель, отличающийся простотой конструкции и исключительной надёжностью. Без турбины и с обычной системой подачи топлива, 1HZ легко проходит более 600 000 км без капитального вмешательства. Чаще всего встречается в моделях Land Cruiser 70 Series, особенно в странах с непредсказуемым качеством топлива.

2. Toyota 2H (1980–1984)

Предшественник 1HZ — четырёхлитровый атмосферник мощностью 107 л.с. Его прочность и плавная работа сделали 2H желанным для роскошных внедорожников, в частности Land Cruiser FJ60. Благодаря простой конструкции двигатель отличается большим ресурсом и неприхотливостью в обслуживании.

3. Toyota 3C (1992–2007)

Серия 3C объединяет 2,2-литровые атмосферные и турбодизели, которые доказали свою надёжность в легковых автомобилях и минивэнах Toyota. Атмосферные версии славятся долговечностью, а турбированные, такие как 3C-TE, использовались в моделях Caldina и Picnic.

4. Toyota 14B (1994–2001)

3,7-литровый наследник семейства B, применявшийся, в частности, в бразильском Land Cruiser Bandeirante и грузовиках Dyna. Этот мотор сочетает простую конструкцию и большой ресурс, отлично работая в суровых климатических и дорожных условиях.

5. Toyota 1HD-FTE (1998–2002)
Один из самых мощных рядных шестицилиндровых дизелей Toyota своего времени. С мощностью 202 л.с. и высоким крутящим моментом, 1HD-FTE устанавливался на Land Cruiser 100 Series, сочетая надёжность с комфортом движения по трассе.

6. Toyota 1VD-FTV (2007–2024)

Первый в линейке V8 турбодизель Toyota, применявшийся в Land Cruiser 200. Два турбокомпрессора, 282 л.с. и 650 Н·м — такое сочетание обеспечивает отличную динамику и гарантирует выносливость мотора при высоких нагрузках.

7. Toyota 1GD-FTV (с 2015 года по настоящее время)

2,8-литровый турбодизель с современной системой впрыска, пришедший на смену 1KD-FTV. Развивает 204 л.с. и отличается экономичностью, низким уровнем выбросов и проверенным ресурсом более 150 000 км без серьёзных неисправностей.

8. Toyota 1CD-FTV (1999–2007)

2,0-литровый двигатель с системой Common Rail, разработанный специально для европейского рынка. Мощность 116 л.с. и хороший крутящий момент сделали его востребованным в моделях Avensis, Corolla и других. При регулярном обслуживании этот мотор служит более 300 000 км.

9. Toyota 1ND-TV (2002–2018)

Компактный 1,4-литровый турбодизель, устанавливавшийся на Yaris, Auris, а также Mini One (под брендом BMW). Впечатляет экономичностью и стабильностью работы, а его ресурс часто превышает 250 000 км при своевременном обслуживании.

10. Toyota F33A (с 2021 года по настоящее время)

Самый современный дизельный двигатель Toyota: 3,3-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Для Land Cruiser 300 и Lexus LX 500d он развивает 305 л.с. и 700 Н·м, сочетая высокую производительность с экономичностью и традиционной для Toyota надёжностью.

Эти моторы доказывают, что дизельные агрегаты Toyota — это не просто набор цилиндров и форсунок, а полноценные инструменты для самых суровых автомобильных испытаний. Выбирая любой из них, вы получаете проверенную годами надёжность и запас прочности для самых удалённых маршрутов.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять