BMW выплатит 80 млн владельцу X5, которому защемило руку дверцей
В Нью-Йорке суд обязал BMW выплатить компенсацию в размере 1,9 млн долларов (примерно 80 млн грн) владельцу кроссовера X5, пишет Telegrafi. Причина – функция «мягкого закрытия» защемила ему руку, когда дверь автоматически закрылась.
Пострадавший, житель Бруклина, рассказал, что просто оперся рукой на стойку двери, а механизм сам потянул дверцу. За несколько секунд он потерял кончик большого пальца. Инженеры, которых привлекли к делу, подтвердили, что мотор закрытия создает силу, способную раздавить кость.
Автожурналист Дэвид Кикс из портала Car Complaints объяснил, что «мягкое закрытие» появилось еще в Mercedes-Benz S-Class W140 и впоследствии стало стандартом для дорогих авто – BMW, Lexus, Range Rover.
«Это выглядит удобно, но механика не распознает человеческие пальцы. Если они попадают между рамкой и дверью – последствия могут быть серьезными», – говорит эксперт.
Позиция BMW была на первый взгляд логичной: компания заявила, что пользователь должен держать руки подальше от дверей. Но суд решил, что производитель не предупредил о риске достаточно понятно. Судьи сослались на закон штата Нью-Йорк о «заблуждении из-за сокрытия риска».
Выплата разделена на три части: 800 000 долларов за прошлые страдания, 850 000 – за будущие, еще 250 000 – компенсация упущенных доходов. Потерпевший сначала требовал в три раза больше, но присяжные признали претензию необоснованной.
Механик из Лос-Анджелеса Рик Гомес считает, что проблема не в системе, а в осведомленности: мягкое закрытие – это не детский замок. Это электропривод с редуктором, и его сила больше, чем кажется.
Советы водителям
• Проверьте, есть ли в вашем автомобиле моторизованное закрытие дверей.
• Не кладите руки или сумки на рамку, когда дверь частично приоткрыта.
• Если система работает слишком резко – обратитесь в сервис для проверки.
• В случае травмы сделайте фото и обратитесь к юристу – это может стать доказательством в суде.
Функция комфорта превратилась в риск. Суд в Нью-Йорке показал: даже премиальные технологии требуют человеческой внимательности.
Обсудить эту тему в Facebook