Автомир

Водителям перечислили 8 способов, которые позволят снизить расход масла

Специалисты рассказали, как можно снизить расход масла, передает «Твоя МАШИНА».

Нормальный расход масла обычно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. В среднем он составляет не более 1 литра масла на 7000–8000 км пробега, то есть в норме доливать масло между заменами не нужно.

Если же уровень масла начал резко падать, то рекомендуется найти и устранить утечки. Частыми местами становится уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Также следует обратить внимание на систему вентиляции картерных газов, так как она может переносить мельчайшие капли масла. Не допускает этого маслоотделитель или специальный клапан. Если маслоотделитель забит, то масло попадает во впускной трубопровод, и затем достигает впуска в цилиндры.

Старый двигатель может потреблять много масла из-за изношенной цилиндропоршневой группы. Тогда следует перейти на более вязкое масло. То есть если сначала использовалось 0W-20 или 5W-30, то можно сменить такое масло на 5W-40. Потребление уменьшится, однако усложнится запуск двигателя при низких температурах.

Если это не помогло, то можно залить в двигатель специальные присадки, которые содержат загустители масла и вещества, повышающие эластичность резины. Так устранится протекание масла и его повышенное потребление.

Еще одной причиной масложора могут стать закоксовавшиеся маслосъемные кольца. Их можно убрать средствами автохимии, особенно легко это будет сделать на ранней стадии. Если проблема не в кольцах, то можно заменить маслоотражательные колпачки.

У некоторых современных двигателей можно добраться до нижних крышек шатунов, сняв поддон картера. Это позволит снять головку блока цилиндра и вынуть поршни для замены поршневых колец, проверки состояния хона и наличия необходимых зазоров.

Если машина оснащена турбированным двигателем, то масло может просачиваться через уплотнения ротора, проникая на впуск и выпуск. Так будет загрязняться поршневая часть двигателя или повреждаться каталитический нейтрализатор. Для устранения проблемы часто заменяют или ремонтируют картридж, но в редких случаях необходима замена турбокомпрессора.

Recent Posts

ТОП-10 лучших подержанных универсалов: практичные, вместительные и доступные

Кроссоверы сейчас на пике популярности, но универсалы не сдают позиций. Они предлагают то, чего часто…

06.12.2025

Шесть автобрендов, которые сохранили качество, не завышая цену

На фоне постоянного подорожания автомобилей найти модель, сочетающую качество и разумную цену, становится все сложнее.…

06.12.2025

ТОП-10 экономичных гибридов: они редко просятся на АЗС

Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…

06.12.2025

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025