Водителям перечислили пять главных мифов о моторном масле
Моторное масло защищает детали автомобиля от преждевременного износа и повреждений. Кажется, что все просто – все лишь не забывать менять смазку, и проблем не будет. Но даже в таком деле водители заблуждаются. О мифах расскажет «Твоя МАШИНА».
Чем меньше ездить, тем реже нужно менять масло
На самом деле, все наоборот: при долгом простаивании автомобиля масло теряет свои свойства даже быстрее, чем при частой езде. Дело в кислороде, который поступает в двигатель через вентиляцию картера и окисляет лубрикант. Из-за этого качество масла ухудшается.
Моторные масла нельзя смешивать
Смешивать можно любые масла, если совпадают их допуски и если они соответствуют рекомендациям производителя автомобиля. Лубриканты одного класса достаточно близки по составу и свойствам.
По виду и запаху моторного масла можно определить его состояние
Темный цвет масла означает, что в процессе эксплуатации в него попадают сажа, нагар и другие продукты износа трущихся деталей двигателя, но при этом масло еще исправно выполняет свои функции. Поэтому смотреть надо не на внешний вид масла, а на интервал его замены, предписанный производителем.
Если проехать без замены масла больше, чем регламентировано, ничего не произойдет
Если увеличить интервалы замены масла на треть или больше, то лубрикант начнет быстро терять свои смазывающие, моющие и защищающие свойства. В итоге детали будут быстрее изнашиваться, приближая дату ремонта двигателя.
Ездить с минимум масла не вредно и даже полезно
Малое количество масла повышает температуру двигателя и приводит к появлению стуков. Результатом станет серьезная поломка и дорогостоящий ремонт.