Специалисты рассказали, как правильно обращаться с атмосферным мотором, передает «Твоя МАШИНА».
Многие автовладельцы знают, что после поездки на машине с турбомотором двигателю еще некоторое время необходимо поработать на холостых оборотах. При работе со скоростью до 10 тыс. об/мин крыльчатка турбины сильно нагревается, поэтому если сразу заглушить мотор, она продолжит вращаться. Однако при этом смазываться маслом мотор уже не будет, что крайне вредно.
У атмосферных моторов похожая ситуация. Работа на холостых оборотах в конце поездки поможет избежать ускоренной деградации моторного масла. Если мотор сразу заглушить, то остановившаяся помпа перестает качать охлаждающую жидкость и антифриз перестает циркулировать по системе, а вот осевшее масло будет локально перегреваться. В итоге на поверхностях деталей образуется нагар и начнется процесс закоксовывания системы.
Снизить риски перегрева поможет электровентилятор системы охлаждения, которым оснащены практически все современные машины. Он работает даже при выключении двигателя. Однако глушить двигатель с включенным вентилятором нельзя не только при движении, но и при остановке, иначе вентилятор не сможет завершить программный цикл своей работы.
Ежедневная езда часто бывает жесткой: автомобиль тормозит с разной силой. Инструкторы школ напоминают – давить…
Volkswagen UK оказался в центре скандала. Бренд предложил владельцам электрического ID.3 платную подписку, чтобы раскрыть…
Toyota готовит к премьере Land Cruiser FJ 2026 – самый демократичный внедорожник в легендарной линейке.…
Современные двигатели работают точнее, чем старые моторы. Но их легко повредить бездумными привычками. Экономия или…
Все больше украинцев имеют водительские права, но далеко не каждый чувствует себя уверенно за рулем.…
В 2025 году владельцы подержанных машин из-за рубежа снова сталкиваются с классическими таможенными правилами. Нулевая…