Специалисты рассказали, как правильно обращаться с атмосферным мотором, передает «Твоя МАШИНА».
Многие автовладельцы знают, что после поездки на машине с турбомотором двигателю еще некоторое время необходимо поработать на холостых оборотах. При работе со скоростью до 10 тыс. об/мин крыльчатка турбины сильно нагревается, поэтому если сразу заглушить мотор, она продолжит вращаться. Однако при этом смазываться маслом мотор уже не будет, что крайне вредно.
У атмосферных моторов похожая ситуация. Работа на холостых оборотах в конце поездки поможет избежать ускоренной деградации моторного масла. Если мотор сразу заглушить, то остановившаяся помпа перестает качать охлаждающую жидкость и антифриз перестает циркулировать по системе, а вот осевшее масло будет локально перегреваться. В итоге на поверхностях деталей образуется нагар и начнется процесс закоксовывания системы.
Снизить риски перегрева поможет электровентилятор системы охлаждения, которым оснащены практически все современные машины. Он работает даже при выключении двигателя. Однако глушить двигатель с включенным вентилятором нельзя не только при движении, но и при остановке, иначе вентилятор не сможет завершить программный цикл своей работы.
Новый кроссовер Kia Clavis 2026 порадует емкостью, практичным дизайном и доступной ценой от 15 000…
В Европе появился первый прототип электрического Nissan Micra, обещающий автономность до 400 км и стильный…
Новый внедорожник Subaru Outback 2026 поразил дизайн и функциональность. Обзор альтернативного стиля кроссовера уже доступен…
В 2025 году украинские водители всё чаще выбирают электромобили, ориентируясь не только на официальные технические…
В 2025 году в Украине ужесточились требования к растаможке автомобилей, в частности тех, что находятся…
В 2025 году в Украине система автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) претерпела существенные…