Водителям рассказали, как понять, что за лужицы жидкости натекли под машиной, и чем они чреваты
Работа автомобиля невозможна без технических жидкостей, поэтому их снижение может закончиться поломкой. Малый уровень может появиться из-за протечек, передает «Твоя МАШИНА».
Темные маслянистые пятна под капотом означают протечку масла. Местом протечки может стать рассохшийся герметик поддона картера, тогда мокнет только нижняя часть двигателя. Но если утечка затронула сальник коленвала, то весь мотор будет в масле.
Пятна красного цвета с острым химическим запахом говорит о протечке коробки передач. Это может быть либо сальник основного вала, либо болты, крепящие маслонасос к корпусу АКПП. В случае с «механикой» обычно течет сальник штока переключения передач, сливная пробка, сальник первичного вала. Хуже всего, если причиной протечки стала трещина в корпусе коробки.
Красная или жёлтая жидкость свидетельствует о течи из гидроусилителя руля. Это очень опасно, так как нехватка этой жидкости может привести к потере управления. Руль может перестать слушаться, а на резких поворотах может подклинивать. В отличие от масла для «автомата», такая жидкость не имеет острого запаха.
Утечку тормозной жидкости можно определить по запаху спирта. Гидравлическое масло такого запаха не имеет, но внешне их легко можно спутать. Нехватка тормозной жидкости приведет к попаданию в систему воздуха, снижению и полному отсутствию тормозной активности автомобиля.
Лужица вязкой жидкости красного, синего или зелёного цвета должна натолкнуть на мысль о протечке антифриза. Стоит вспомнить, какого цвета охлаждающая жидкость используется в данный момент. Также понять, что это именно антифриз, можно по сладкому запаху.
Опаснее всего утечка топлива, которую можно заметить по резкому запаху бензина. Визуально ее можно определить по переливающимся радужным пятнам под капотом или в районе бензобака.
Если в задней части автомобиля образовались масляные пятна, то это сигнал об утечке трансмиссионного масла из коробки редуктора заднего моста ведущей оси автомобиля. Этим могут страдать заднеприводные и полноприводные автомобили. Сильная нехватка этой жидкости грозит разрушением редуктора. Течь обычно возникает на сальнике или на прокладке.