Автоматическая коробка передач надежная, но и она иногда может сбоить. Как диагностировать неисправность, расскажет «Твоя МАШИНА».
1. Автомобиль едет даже при режиме «Р»
Также индикатор на приборной панели не соответствует выбранному положению рычага. Это означает, что в АКПП нарушена регулировка механизма переключения передач, или неисправны его компоненты. Чтобы решить проблему, нужно отрегулировать или заменить неисправные детали механизма.
2. Вытекает масло из коробки
При такой неисправности под автомобилем будет образовываться пятно красноватого цвета. Это указывает на изношенные или поврежденные масляные уплотнительные кольца или ослабленные болты крепления коробки к картеру сцепления. Для устранения поломки следует заменить кольца и подтянуть болтовые соединения.
3. Шум во время езды, передачи могут переключаться произвольно или с трудом
Это может указывать на снижение уровня масла в АКПП. Нужно измерить уровень масла щупом и долить до необходимого уровня. Также следует проверить состояние масла. Сделать это можно, капнув его на белую бумагу. Масло в хорошем состоянии чистое и прозрачное, без запаха и горелых частиц.
4. Отжимается педаль газа, но при этом не происходит переключение на пониженную передачу
Эти признаки указывают на повреждение каких-либо элементов привода дроссельной заслонки – тяг, рычагов или тросов. Также проблема может крыться в сбитой регулировке. Чтобы починить машину, нужно заменить вышедшие из строя части или отрегулировать привод дроссельной заслонки.
5. Машина не едет ни на какой передаче
При выборе передачи не ощущается толчок. На это может быть несколько причин. Возможно, дело просто в низком уровне масла или засорившемся фильтре. Однако серьезнее, если вышел из строя гидротрансформатор, фрикционные диски, шестерни масляного насоса или клапан гидроблока.
6. Машина едет только на задней передаче
В этом случае на передней передаче автомобиль просто не едет. Произойти это может в трех случаях: при зацикливании или поломке клапана гидроблока; сильном износе или поломке манжета поршня, уплотнительных колец или фрикционных дисков муфты прямого хода.
7. Машина может двигаться только на передних передачах, но задняя не работает
Обратная ситуация, вызванная тормозной лентой. Если быть точнее, то кроется проблема в износе фрикционных элементов или манжет поршня ленты, а также сломанной шторке поршня.
8. По прямой дороге ездить нормально, но на подъеме проблемы
Как только автомобиль едет в горку, АКПП начинает буксовать и переключается на пониженную передачу. Это происходит из-за недостатка масла или разрушения деталей муфты прямого хода – фрикционных дисков, уплотнительных колец и манжет поршня.
9. Автомобиль едет даже на нейтрали
Если при положении «N» машина продолжает ехать, то склеились фрикционные диски муфт или заклинило поршень фрикционной муфты.
10. Машина пробуксовывает, когда трогается с места и разгоняется
При этом при наборе скорости коробка передач не сбоит. Дело в изношенных дисках и манжетах. Также может проскальзывать вал коробки, если шлицы в ступице пришли в негодность.
11. При движении машина пробуксовывает и дергается
Причиной проблемы становится поломка обгонной муфты.
12. Машина не двигается с места при переключении передачи
Если автомобиль не реагирует на изменение положения рычага, то виноват гидротрансформатор, изношены шлицы в ступице турбины.
13. При переключении передач ощущаются удары
Такая проблема объясняется поломкой в гидроблоке. Скорее всего, либо сломан клапан, либо разрушилась возвратная пружина клапана.
14. При прогреве АКПП автомобиль останавливается
Бывает, что во время прогрева АКПП машина перестает реагировать на повороты рычага. Это говорит о забитом фильтре или слишком низком магистральном давлении масла. Либо вышли из строя диски, а трансмиссионное масло слишком вязкое.
15. Падает магистральное давление
В таком случае проблема в уровне и качестве масла. Возможно, уровень масла низкий, или в соленоиды и гидроблок попала пыль. Это могло произойти из-за попадания воздуха в каналы или заклинивания клапана масляного насоса.
В Японии местные компании давно освоили разработку и массовый выпуск гибридных автомобилей, став лидером в…
Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…