Водителям рассказали, как узнать, откуда течет масло в автомобиле, и устранить проблему

Протечка масла является явным признаком поломки. Как понять, откуда течет масло и как устранить неисправность, расскажет «Твоя МАШИНА».

Для начала, надо узнать место протечки. Для этого нужно подложить под машину картон и оставить на ночь. Затем пятно следует промокнуть белой салфеткой и посмотреть цвет.

• Жирный коричневый или желтый цвет – протечка из двигателя;

• Красный цвет – протечка из коробки передач;

• Синий, зеленый или оранжевый цвета – признак гидравлического масла или антифриза.

Течь масла из двигателя

Следует открыть капот и осмотреть пространство под ним. Если следов масла не видно, то проблема может крыться в открученной сливной пробке двигателя или КПП или в разболтавшемся масляном фильтре. Тогда потребуется восстановить герметичность соединений при помощи обычного ключа.

Если же масло видно везде, то протекает клапанная крышка или сальники коленвала. Но если сальники не изношены, то причиной может стать разгерметизация масляных шлангов или прокладки ГБЦ.

В первом случае необходимо подтянуть хомуты на каждом из шлангов, проверить и долить масло до необходимого уровня, завести двигатель и дать ему поработать не менее 10 минут, чтобы давление масла в системе пришло в норму. Если дело в прокладке ГБЦ, то, скорее всего, потребуется не только замена прокладки или герметика, но и всей крышки головки блока цилиндров.

Также масло может вытекать из-под крышки из-за превышения допустимого давления картерных газов. Произойти это может из-за использования неподходящего масла, которое засоряет вентиляцию картерных газов. Тогда необходимо прочистить всю систему и двигатель и залить качественное масло.

Протечку сальника коленвала можно узнать по маслу в районе ремня ГРМ. Устранить неисправность можно заменой сальника.

Протечка коробки передач

Чтобы устранить протекание масла через датчики, нужно открутить датчик заднего хода и посадить его на автомобильный герметик, предварительно тщательно вытерев масло с посадочных поверхностей. Для герметизации датчика скорости необходимо заменить резиновые уплотнители.

Если масло течет через стык корпусов двигателя и КПП, при этом это не моторное масло, то коробке передач срочно требуется ремонт. Дело может быть как в простой протечке сальников, так и в сильном износе первичного вала. Также можно проверить масляный щуп – если он вышел со своего посадочного места, скорее всего, масло будет незначительно проступать на поверхность. Достаточно просто вернуть щуп на место.

Также коробка может страдать разрывом прокладки поддона. Чтобы устранить неполадку, нужно слить масло, снять поддон, заменить прокладку и вернуть все на место. Более простая причина течи – разгерметизация трубок охладителя. В таком случае достаточно подтянуть штуцера.

Самая частая причина течи КПП – это разбалтывание резьбовых соединений, а справиться с такой проблемой можно самостоятельно.

Течь масла в рулевой системе

В случае с гидроусилителем руля протекать может как сама рейка через сальники уплотнений штоков, так и насос ГУР, трубки и шланги высокого давления.

Чаще всего причиной течи становится несвоевременная замена гидравлического масла. Оно со временем загрязняется, и трущиеся детали рейки испытывают повышенный износ. Понять, что рейка начинает подтекать, можно по люфту, тяжелому рулю и посторонним шумам. Масло следует менять каждые 70 тыс. км, и тогда подобных проблем не будет.

Течь в насосе ГУР чаще всего устраняется заменой сальников. Хуже, если нарушена герметичность трубок и шлангов. В таком случае их необходимо заменить на новые, особенно если имеются следы трещин и потертостей.

Источник novate.ru
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять