Как защитить дизельный автомобиль зимой: топ-6 ошибок, которых стоит избегать
Дизельные автомобили больше реагируют на погоду, поэтому с ним важнее избегать некоторых ошибок. О них расскажет «Твоя МАШИНА».
Заправился на «бочке»
Есть несколько видов дизеля – летний (не замерзает до -5 градусов), зимний (до -20) и арктический (не замерзает даже при -30). Морозостойкость повышают специальными технологиями, применяемыми НПЗ. Поэтому зимой особенно важно заправляться фирменным заводским дизелем в надежных АЗС-сетях. Дешевое топливо может навредить мотору или топливной системе, поэтому экономить не стоит.
Своевременно не перешел на зимние сорта
На зимнее топливо следует переходить заранее, а не когда температура уже упала ниже нуля. Зимний дизель лучше заливать в октябре, и ездить на нем вплоть до весны. Также следует проверить состав горючего по паспорту качества. Показатель температуры фильтруемости не должен быть выше -5 градусов.
У нас не бывает арктических морозов
Зима в Украине не такая жестокая, но порой морозы все равно бывают достаточно крепкими. В такие периоды следует заливать арктический дизель.
Антигель все спасет
Некоторые считают, что антигелевая присадка исправит косяки любого топлива и не даст ему замерзнуть. Но добавлять ее можно только до наступления холодов. Если же присадку залить в бак с холодным дизелем, то она только поможет ему свернуться в кисель. К слову, современные дизельные авто рассчитаны на использование дизельного топлива стандарта Евро-5, которое уже не требует дополнительного улучшения.
Быстрый старт
Заводить двигатель в морозу нужно по особым правилам. Так, перед запуском нужно подождать, пока бортовой компьютер отсканирует все системы авто; следует отключить лишние источники энергопотребления (климат-контроль, радио, фары); подождать 3-5 секунд после поворота ключа в положение On, пока насос подтянет первую порцию топлива. Также желательно 2-3 раза повторить процедуру запуска свечей зажигания.
Пустой бак
Автомобиль нельзя оставлять зимой с пустым или полупустым баком, иначе может образоваться конденсат. Вода тяжелее горючего, поэтому она опускается на дно бака. Таким образом, ухудшится состав топлива, спровоцируется коррозия. Также вода может попасть в топливопровод, где она замерзнет и закупорит топливную систему.