Зима доставляет немало хлопот водителям. Иногда бывает, что в мороз внезапно отказывает так или иная система. К каким поломкам стоит готовиться в этот сезон, расскажет «Твоя МАШИНА».
Обычно автомобиль предупреждает об отключении какой-либо системы. Но во время пушистого снега следует ожидать на панели приборов сообщение «Система N недоступна». Происходит это из-за того, что снег закрывает датчик.
Обычно в снег первыми отказываются работать датчики парктроника, поэтому стоит полагаться только на зеркала. Также отключиться могут камеры внешнего вида – задняя, передняя, боковые. Об этом автомобиль не оповестит, просто при включении задней передачи вместо картинки будут только темно-серые пятна. Если без помощи не обойтись, но перед парковкой следует выйти из машины и протереть камеру.
Может отказать и более серьезное оборудование, как адаптивный круиз-контроль. Летящий навстречу снег не дает скрытому в радиаторной решетке радару правильно оценивать расстояние, и главный модуль выключает эту систему.
В некоторых машинах системы автоматического торможения, адаптивного круиз-контроля, соблюдения полосы движения, считывания дорожных знаков, предупреждения об объекте впереди или о начале его движения работают за счет камер, которые находятся под лобовым стеклом. Во время снегопада камера не сможет корректно работать, поэтому перечисленные системы будут недоступны.
Также стоит забыть о системе соблюдения полосы движения, так как дорога будет покрыта снегом и разметку не будет видно. Камеры, находящиеся в зеркалах, или радары в заднем бампере используются системами предупреждения об опасности в мертвых зонах. В снежную погоду они тоже будут облеплены снегом, поэтому система работать не будет.
В снегопад отказывает не только электроника, но и компоненты, связанные с «физической» видимостью. Так, если температура воздуха близка к нулю, то могут замерзнуть дворники. Чтобы стеклоочистители могли исправно работать, их надо периодически очищать.
Во время мороза могут обмерзать фары и задние фонари, особенно если в них установлены LED-лампы, которые не нагреваются. Мокрый снег и грязная снежная каша с дороги могут залеплять оптику, причем водитель заметить это не сразу. Поэтому зимой надо больше полагаться на свои навыки управления автомобилем, а не надеяться на электронных помощников.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…