ЗАЗ-1103 «Славута» имеет много недостатков, но автомобиль все равно считается неплохим. Почему модель нашла такую славу, расскажет «Твоя МАШИНА».
Автомобиль выпускался с 1998 по 2011 год. Разработали и производили «Славуту» в Украине. Но теплые чувства вызваны не только патриотизмом – пятидверный лифтбек сам по себе достоин внимания.
Модель представляет собой компактный пятиместный автомобиль европейского В-класса с трансформированным багажным отделением и простой и неприхотливой технической начинкой. Если вкратце, то машина привлекает несколькими сильными сторонами: низкой ценой, доступным сервисом и большим выбором на вторичке.
ЗАЗ-1103 выпускался с 1998 года, когда на ЗАЗ пришла корпорация Daewoo Motors и ввела в его цехах почти корейский уровень качества. Однако «Славуты» из-за большого возраста это преимущество уже утратили. Но если рассматривать новый экземпляр, который только сошел с конвейера, то он обладает передним приводом, переднемоторной компоновкой и экономичным агрегатом. Объем двигателя составляет 1,1-1,3 литра и дополнен как карбюратором, так и инжектором.
Многие отмечают удобство пятидверного кузова, так как через пятую дверь можно загрузить габаритный багаж. Объем багажника составляет 740 литров, при этом борта нет и пол всего в 760 мм от земли, поэтому высоко поднимать груз не придется. Стоит отметить и то, что даже сейчас достаточно легко найти необходимые запчасти, поэтому ремонт не составит проблем.
Теперь стоит рассмотреть недостатки. Во-первых, кузов не имеет антикоррозийную защиту, поэтому автомобили просто гниют изнутри. Во-вторых, очень быстро ломаются двигатели, особенно 1,1-литровый. Ресурс достигает всего 100-150 тыс. км. Недолго служат и другие компоненты, как ходовая часть и рулевое управление. Недостатком является также салон машины: заднее сиденье тесное, шумоизоляция плохая, пластик отделки салона жесткий и шумный.
Таким образом, брать «Славуту» следует, только если экземпляр находится в идеальном состоянии и если цена не выше 1,5-2 тыс. долларов. В остальных случаях машина принесет только расходы.
Остановился отдохнуть – получил штраф. И даже запрещающего знака не нужно. На украинских автомагистралях по…
Водитель Александр из Черкасс рассказал изданию «Твоя МАШИНА», как после заправки на трассе через три…
На Кипре даже глоток воды во время движения может стоить водителю более 4000 гривен. Местные…
В Польше запрещают любые игры с номерными знаками. Особенно это касается так называемых «малых номеров»,…
В плотном городском движении параллельная парковка – это не экзаменационный страх, а ежедневная рутина. Но…
Среди байкеров есть вещи, которые на первый взгляд кажутся странными. Один из таких примеров –…