Автомир

Водителям рассказали, как правильно ездить, чтобы сберечь на морозе амортизаторы

Водители знают, что перед поездкой надо обязательно прогревать двигатель. Но многие забывают, что амортизаторы тоже требуют особого обращения. Как уберечь демпфирующие элементы, расскажет «Твоя МАШИНА».

При температуре на улице ниже -15 градусов помимо двигателя прогревать также нужно АКПП. В режиме N или P коробки 2-педальных авто прогреваются очень медленно. Если после запуска мотора выбрать режим D или R, удерживая ногу на педали тормоза или активировав ручной тормоз, то прогрев ускорится.

Чтобы загустевшая на морозе трансмиссионная жидкость не создавала лишнее давление, первые несколько километров нужно ехать спокойно. Также необходимо прогревать АКБ. Для разогрева электролита следует включить дальний свет примерно на 30 секунд, чтобы увеличилась скорость электрохимической реакции. Но такой способ не подойдет для старых АКБ – в таком случае батарея только разрядится.

Амортизаторы нужно греть в движении, при этом ехать надо медленно и по ровной дороге. Если колесо попадет в выбоину, то загустевшее масло не сможет пройти через каналы. Тогда циркуляция жидкости нарушится, и конструктив демпфирующего элемента будет деградировать. Так, появятся задиры на уплотнителях штока, нарушится герметичность корпуса, уплотнителей и начнется утечка масла.

Касательно прогрева амортизатором речь идет о расстоянии, а не о времени. Так, при температуре около -15 хватит 500 метров на маленькой скорости. Если на улице мороз -30 градусов, то перед поездкой корпус амортизаторов можно прогореть феном или тепловой пушкой. Также нелишним будет установить электрический подогрев корпусов амортизаторов и предпусковой подогреватель движка.

Recent Posts

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025