Водителям рассказали, что такое запасная тормозная система
Тормоза – это одна из важнейших систем автомобиля. Поэтому для безопасности помимо основных тормозов есть также запасные, передает «Твоя МАШИНА».
В легковушках обычно две тормозные системы: рабочая и стояночная, или же – запасная и резервная. Рабочая (основная) система – гидравлическая, то есть усилия от педали к колодкам каждого колеса передается жидкостью. Классический же ручник имеет отдельный механический привод — трос, через который рычаг ручника прижимает колодки к дискам или барабанам. Но если в автомобилях прошлого века они были раздельными и поэтому более надежными, то сейчас дело обстоит иначе.
В современных машинах конструкция стояночного тормоза изменилась. Стояночный тормоз стал электрическим с электронным управлением. Вместо рычага или отдельной педали появилась кнопка, а трос заменили проводами. Редуктор и электродвигатели выступают в качестве тяг и колодок.
Такой стояночный тормоз легче активировать, также его можно использовать для электронных помощников типа Auto Hold, Hill Assist, Stop & Go. Однако в качестве резервной тормозной системы современный ручник не так надежен, как механический аналог. Электрический ручник не может затормозить машину на высокой скорости. То есть, если внезапно откажет основная тормозная система, то затормозить не получится.
Дело в том, что если нажать на кнопку электрического ручника, то сначала электроника активирует гидравлический привод рабочих тормозов. Но так как они отказали, это не сработает. Поэтому придется ждать, пока автомобиль замедлится до 7-10 км/ч, и только тогда включится стояночный тормоз. Вероятность, что за это время не произойдет аварии, мала.
Поэтому водителям машин с электрическим ручником остается только поддерживать тормозную систему в полной исправности. Особенно это касается владельцев подержанных авто.