Фото: Твоя МАШИНА
Внезапная потеря мощности — одна из тех ситуаций, которые застают врасплох. Машина вроде едет, но уже не так, как вчера. Давишь на газ — а в ответ тишина. Причин может быть несколько, и не все они требуют ремонта на тысячи гривен. Но и игнорировать такие симптомы не стоит, говорят изданию «Твоя МАШИНА» опытные эксперты.
Самый распространенный виновник — загрязненная дроссельная заслонка. Если внутри накопились отложения, нарушается подача воздуха в двигатель. Это сбивает настройки смеси и затрудняет сгорание топлива. По словам киевского механика Игоря, чистить дроссель нужно хотя бы раз в 30 тысяч километров. Иначе авто начнет «задыхаться» даже на ровном месте.
Второй пункт — свечи зажигания. Когда электроды изношены, искра ослабевает или исчезает. В паре с неисправными катушками это сразу заметно: двигатель начинает дергаться, теряет тягу.
«В таких случаях я рекомендую проверять не только свечи, но и целостность катушек. Даже одна неисправна — и вся система идет наперекосяк», — говорит мастер.
Еще один возможный «тормоз» — катализатор. Если он забит или поврежден, газам некуда деваться. Выхлоп задерживается, мотор работает в «задушенном» режиме. Падает мощность, растет расход топлива. Часто водители путают это с топливной проблемой, но на самом деле все дело в забитой системе отвода.
Что касается топлива — здесь все просто. Плохое топливо с примесями или заниженным октановым числом — прямая дорога к сбою в работе мотора. Особенно летом, когда качество бензина на некоторых АЗС оставляет желать лучшего.
Самое неприятное — износ поршневых колец. Компрессия падает, масло исчезает, а насос не справляется.
«Если появился сизый дым из выхлопа и мотор стал вялым — пора мерить компрессию. Скорее всего, результат вас разочарует и заставит серьезно пострадать финансово», — советует эксперт.
В любом случае стоит реагировать сразу. Иначе одна проблема повлечет за собой другие — более дорогие. И уже тогда придется не чистить, а ремонтировать.
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…