Назвали топ-10 перспективных «убийц» Tesla, которые сами бесследно исчезли

Крупнейшего на сегодня производителя электромобилей в мире — американскую «Тесла» — пытаются «убить», видимо с самого ее рождения. Пожалуй, наиболее «покушений» было на Model S, которая фактически изменила представление о современном семейном автомобиле.

В 2021 году уже понятно, что никто «Тесла» уже не «убьет». Компании удалось не только не обанкротиться, но и стать самым дорогим производителем автомобилей в мире. Насколько объективная капитализация Tesla, это уже другой вопрос.

А вот куча других проектов, которым прочили судьбу главных конкурентов Илона Маска, так и не смогла найти свое место под солнцем. И вместо триумфа, их ждало забвение.

На сайте AMPERCAR вспомнили самые амбициозные электромобили, которые очень быстро превратились из потенциальных «убийц» Tesla на «мертвые» проекты.

Dyson N526

Основатель и глава Dyson Джеймс Дайсон вложил в разработку электромобиля около 500 000 000 долларов. Но осенью 2019 британский бизнесмен внезапно закрыл проект, который оказался слишком убыточным.

Топ-менеджер заявил, что «зеленый» кроссовер пришлось бы продавать по 200 000 долларов, чтобы не остаться в «минусе». При этом Дайсон отметил, что сам электрокар вышел отличным.

Как утверждал бизнесмен, на одном заряде кроссовер должен был проезжать около тысячи километров. В движение его должны приводить два электромотора, развивающие около 543 лошадиных сил. С места до 100 километров в час кроссовер разгонялся бы за 4,8 секунды, а максимальная скорость составила бы 200 километров в час.

Fisker EMotion

Еще в 2017 году должна была дебютировать Fisker EMotion — «убийца» Tesla Model S.

Вместо традиционных ионно-литиевых батарей для EMotion хотели применить графеновые конденсаторы. Глава компании Хенрик Фискер уверял, что запас хода модели превысит 640 километров. А максимальная скорость составит около 260 километров в час.

Позже бизнесмен уверял, что его электромобили смогут заряжаться за минуту и ​​проезжать на одном заряде около 800 километров.

По состоянию на 2021 проект EMotion так и остался на бумаге.

Nikola Badger

Автомобильный стартап Nikola Motors начинал очень неплохо. Компания представила собственный электрическую грузовик и даже успела подписать партнерское соглашение с General Motors.

Концерн GM должен был принимать участие в производстве пикапа Badger. Но в 2020 году, оказалось, что большинство разработок Nikola — это просто фейк. После чего GM отказался от сотрудничества со стартапом. И, похоже, электрический пикап теперь существует только в воображении авторов.

Badger должен был оснащаться гибридной силовой установкой. В ее состав вошли бы четыре независимых электромотора, литий-ионная батарея на 160 киловатт-часов, топливные элементы мощностью 120 киловатт и баллон с восемью килограммами водорода.

Пиковая мощность силовой установки должна была составить 919 лошадиных сил. Крутящий момент — 1389 Нм. С места до 60 миль в час (97 километров в час) Badger должен был разгоняться за 2,9 секунды. Пробег на электротяге — 483 километров, а с подключением топливных элементов — 966 километров.

Audi R8 etron

Audi R8 e-tron дебютировал в 2015 году. Электрический спорткар оснастили двухмоторной силовой установкой, отдача которой составляла 456 лошадиных сил и 920 Нм. До «сотни» модель разгонялась за 3,9 секунды. Максимальная скорость составляла 250 километров в час.

Несмотря на все преимущества, электрический R8 оказался провальным. Основной проблемой стали дорогие аккумуляторы. Из-за стоимость модели составила миллион евро. За полгода производства компании удалось продать менее 100 электрических купе, после чего проект закрыли.

После оглушительной неудачи представители Audi заявили, что компания больше не планирует выпускать электрическую версию R8 до тех пор, пока технология создания аккумуляторных батарей не станет доступной.

Volkswagen e-Golf

Volkswagen e-Golf был далек от «убийства» Tesla, тем не менее свою функцию он же выполнил. Компания держала эту модель на конвейере пока не создала полноценное семейство электромобилей ID. В 2020 году место электрического «Гольфа» занял хэтчбек ID.3.

e-Golf оснащался 136-сильным электромотором и разгонялся с места до «сотни» за 9,6 секунды. Максимальная скорость составляла 150 километров в час. Литий-ионная батарея емкостью 35,8 киловатт-часа обеспечивала хэтчбеку запас хода до 200 километров.

Faraday Future FF 91

Faraday Future «пугает» электрическим кроссовером FF 91 примерно с 2017 года. Он анонсировался как конкурент Tesla Model X. Но по состоянию на 2021 серийная версия электромобиля так и не появилась.

Ориентировочная стоимость кроссовера должна была составить 200 000 долларов. За эту сумму клиент получил бы кроссовер, в состав силовой установки которого входят три электромотора суммарной мощностью более 1000 лошадиных сил. Их питает батарея емкостью 130 киловатт-часов, что обеспечивает электромобилю запас хода в 600 километров.

Thunder TP-01

В 2019 году тайваньская компания Thunder Power представила концептуальный кроссовер версию электрического седана TP-01. Старт продаж был запланирован на тот же год. Но в автосалонах электрокар так и не появился. Новинка должна была составить конкуренцию Tesla Model S.

Представители компании утверждали, что новинка получит 585-сильный электромотор и блок литий-ионных аккумуляторов емкостью 125 киловатт-часов. Разгон до 100 километров в час в TP-01 займет менее четырех секунд. Без подзарядки седан сможет проезжать до 650 километров.

Thor ET-One

Чтобы сделать подборку более разнообразной, мы решили включить в нее и «убийцу» грузовика Tesla Semi. В 2017 году американский бизнесмен представил электрический тягач Thor ET-One. В продажу новинка должна поступить до 2019 года. Но этого так и не произошло.

Ориентировочная цена грузовика с запасом хода до 160 километров должна была составлять 150 000 долларов. Версия на 480 километров обошлась бы покупателям в 250 000 долларов.

LvChi Urano

В 2018 году китайская компания со странным названием LvChi представила электрический кроссовер Urano. Серийная версия электромобиля должна появиться в 2019 году. Однако этого не произошло даже в 2021-м.

По замыслу китайцев, LvChi Urano могла проезжать на одной зарядке до 690 километров. «Электричка» оснащалась двумя электромоторами, суммарная мощность которых составляет 707 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. Заявленное время разгона до «сотни» — 3,5 секунды. Электрокар может заряжаться как от беспроводных зарядок, так и от ультрабыстрых зарядных станций.

GFG Sibylla

В 2016 году китайская корпорация LeEco представила прототип электрического автомобиля LeSee. Серийная версия должна была составить конкуренцию Tesla Model S.

Четырехдверный концепт получил почти полностью стеклянную крышу, благодаря чему создается впечатление, что она сливается с ветровым стеклом и задним окном. В LeSee отсутствуют внешние зеркала, которые заменили камерами заднего вида, а также традиционная радиаторная решетка.

Источник ampercar.com
Не пропустите
загрузка...