Надежные и неприхотливые: назвали лучшие дизельные двигатели

Многие делают выбор в пользу дизельных авто из-за их экономичности. Эксперты выделили пять самых надежных дизельных двигателей, передает «Твоя МАШИНА».

Toyota 2.0 D-4D и 2.2 D-4D

После создания второго поколения дизельных двигателей с системой Common Rail Toyota в 2005 году появилось три версии: 1AD-FTV, 2AD-FTV и 2AD-FHV. Это 4-цилиндровые двигатели с двумя валами, 16 клапанами, с алюминиевой головкой и алюминиевым блоком цилиндров, но с чугунными гильзами. У 2-литровой версии мощность составляет 126 л.с., у 2,2-литровой – от 136 до 177 л.с.

Топливная система от Denso с 9 соленоидными форсунками, работающими под давлением 1700 бар. Вместо ремня используется цепь ГРМ.

Лучше использовать оригинальный топливный фильтр и заменять его при каждой замене масла. Однако если инжектор сломался, то заменять придется все в полном объеме – компания не делает ремкомплекты.

Устанавливалась на:

2005–2009 гг. Toyota Avensis II
2007–2013 гг. Toyota Auris II
2005–2009 гг. Toyota Corolla Verso III
2008–2015 гг. Toyota Avensis III
2009–2013 гг. Toyota Verso
2006–2013 гг. Toyota RAV4 III (2.2 D4-D)
2006–2013 гг. Lexus IS I
2013–2015 Toyota RAV4 IV (2.2 D4-D)

Hyundai-Kia 1.5 и 1.6 CRDi

Эти двигатели поколения U разработаны в конце 2010-х годов. U-поколение называется D4F и было специально разработано для европейских моделей компаний Hyundai и Kia. Объем двигателей варьируется от 1,4 до 1,7 литра, а мощность – от 90 до 141 л.с.

У поколения U старый добрый чугунный блок, но с алюминиевыми головками цилиндров, двумя валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Установлена топливная система от Bosch с электромагнитными форсунками. У большинства двигателей турбокомпрессоры с изменяемой геометрией.

Из слабых мест можно выделить необходимость следить за цепью.

Устанавливается на:

1.4 CRDi – Hyundai i20, Hyundai i30, Kia Rio
1.5 CRDi – Hyundai Getz, Hyundai Accent, Kia Rio
1.6 CRDi – Hyundai Accent, Hyundai Creta, Hyundai i30, Kia Carens, Kia Cee’d / Ceed, Kia Forte / Cerato, Kia Seltos, Kia Soul, Kia Stonic, Kia Venga
1.7 CRDi – Hyundai i40, Hyundai Tucson / ix35, Kia Optima, Kia Sportage, Kia Carens IV

Nissan 2.2 DTi и 2.5 DTi

2,2-литровый DTi / DDTi заработал хорошую репутацию.

Первая версия этого агрегата, код YD22DDT, была запущена в 1998 году с роторным насосом от Bosch (VP44), а в 2001 году стала Common Rail, теперь с топливной системой от Denso. Агрегат стал более надежным и состоит из двух версий: 112-139 л.с. Более крупный 2.5 DDTi построен на той же архитектуре.

Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую головку, с двумя валами и приводной цепью. Однако топливная система чувствительна к качеству топлива. Двухрядные цепи уверенно держатся на протяжении 200 тыс. км, но все же важно поддерживать их в хорошем состоянии. К слову, также имеется и третья цепь, которая приводит в действие вакуумный насос, и она тоже может растянуться.

2.2 DTi также не имеет толкателей гидрораспределителей, поэтому необходимо периодически их регулировать.

Устанавливается в:

2.2:
Nissan X-Trail 2001-2007
Nissan Almera 2003-2005
Nissan Almera Tino 2003-2005
Nissan Primera 2003-2005

2.5:
Nissan Navara 2005 по настоящее время
Nissan Pathfinder 2005-2009
Nissan Terra 2010 по настоящее время

Renault 2.0 dCi

Разработан совместно с Nissan, хотя в названии значится только Renault. И обоснованно это тем, что именно в моделях Рено его можно встретить чаще всего. Двигатель, получивший обозначение M9R, дебютировал в 2005 году и устранил почти все серьезные недостатки более ранних дизелей компании.

На их фоне M9R намного проще: с чугунным блоком, турбиной с изменяемой геометрией и однорядной цепью ГРМ. В разных вариантах он развивает от 90 до 180 л.с.

Каждые 15 тыс. км требуется замена масла. По дребезжанию двигателя можно понять, что цепь растянулась.

Устанавливается в:

Renault Laguna 2005-2015
Renault Mеgane 2006-2015
Renault Koleos – 2007 по сегодняшний день
Renault Espace 2006 по сегодняшний день
Renault Vel Satis 2007-2010
Renault Latitude 2010 по сегодняшний день
Renault Trafic 2006-2014
Opel Vivaro 2006-2014
Nissan Primastar 2006-2014
Nissan Qashqai 2007-2011
Nissan X-Trail 2007-2012
Nissan Teana 2015 г.

Fiat 1.9 JTD

Можно сказать, этот двигатель ввел технологию Common Rail в массовые автомобили. Первый 1.9 JTD дебютировал в 1997 году на Alfa Romeo 156. Его первое поколение было Unijet, а второе представило более совершенный впрыск Multijet. Новая технология повысила эффективность сгорания в холодных двигателях, увеличила характеристики при низких оборотах, сделала работу тише, увеличила экономичность и уменьшила выбросы.

Версии с восьмью клапанами имели мощность 101-130 л.с., а с 16 клапанами – 134-170 л.с.

Ранние версии приходилось периодически регулировать. Вес двигателя составляет 125 кг. Он имеет чугунный блок и ремень ГРМ, который необходимо заменять на 100-120 тысячах километров пробега. Проблемы часто доставляли вихревые клапаны.

Устанавливается на:

Alfa Romeo – 145, 146, 147, 156, 159, GT
Fiat – Bravo, Brava, Croma II, Doblо, Grande Punto, Marea, Multipla, Punto, Sedici, Stilo, Strada
Lancia – Delta, Lybra, Musa
Cadillac. BLS
Opel – Astra H, Signum, Vectra C, Opel Zafira B, Saab 9-3, Saab 9-5
Suzuki SX4
DR5
Alenia Aeronautica Sky-Y

Источник sud.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять