Что важнее в характеристике авто – лошадиные силы или крутящий момент двигателя

При описании технических характеристик автомобиля часто помимо лошадиных сил указывают и показатель крутящего момента. В связи с этим возникает вопрос, какой из двух параметров важнее. «Твоя МАШИНА» поможет разобраться в вопросе.

Сначала надо дать точные определения. Лошадиные силы – это мощность силовой установки. Специалисты измеряют ее не в л.с., а в кВт. Но у мощности есть некоторые нюансы, которые описаны ниже.

Крутящий момент – это усилие, с которым вращается вал силовой установки. Он измеряется в Нм, то есть 1 Нм требуется для вращения шеста с прикрепленным к нему грузом в 100 грамм. Чем выше крутящий момент, тем лучше, но и тут есть свои нюансы.

При вращении педалей велосипеда взрослый человек создает крутящий момент в пределах 130-150 Нм. Примерно столько же создает двигатель MPI в Skoda Fabia. Однако машина движется гораздо быстрее велосипедиста. Дело в том, что помимо крутящего момента значение имеет также число оборотов в минуту, которое связно с мощностью двигателя. Велосипедист делает 30-40 об/мин, в то время как двигатель MPI совершает до 4 тысяч об/мин.

Отсюда вытекает следующий момент. Мощность, которая указывается при описании характеристик авто, не соответствует мощности самого двигателя. Производимая мощность сильно меняется в соответствии с производимыми оборотами в минуту. Например, на пике двигатель может выдать 63 кВт, но при малом количестве оборотов (2,5-3 тыс. об/мин) мощность не превысит 26-32 кВт. Также эти показатели зависят от топлива и модели установки. Чем выше мощность агрегата на низких оборотах, тем лучше для машины в вопросе ее динамики. Однако тем выше цена и тем быстрее износ.

Поэтому это имеет не такое большое значение, особенно для бюджетных моделей. По-настоящему важны эти цифры только в случае с гоночными автомобилями.

Источник novate.ru
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять