При описании технических характеристик автомобиля часто помимо лошадиных сил указывают и показатель крутящего момента. В связи с этим возникает вопрос, какой из двух параметров важнее. «Твоя МАШИНА» поможет разобраться в вопросе.
Сначала надо дать точные определения. Лошадиные силы – это мощность силовой установки. Специалисты измеряют ее не в л.с., а в кВт. Но у мощности есть некоторые нюансы, которые описаны ниже.
Крутящий момент – это усилие, с которым вращается вал силовой установки. Он измеряется в Нм, то есть 1 Нм требуется для вращения шеста с прикрепленным к нему грузом в 100 грамм. Чем выше крутящий момент, тем лучше, но и тут есть свои нюансы.
При вращении педалей велосипеда взрослый человек создает крутящий момент в пределах 130-150 Нм. Примерно столько же создает двигатель MPI в Skoda Fabia. Однако машина движется гораздо быстрее велосипедиста. Дело в том, что помимо крутящего момента значение имеет также число оборотов в минуту, которое связно с мощностью двигателя. Велосипедист делает 30-40 об/мин, в то время как двигатель MPI совершает до 4 тысяч об/мин.
Отсюда вытекает следующий момент. Мощность, которая указывается при описании характеристик авто, не соответствует мощности самого двигателя. Производимая мощность сильно меняется в соответствии с производимыми оборотами в минуту. Например, на пике двигатель может выдать 63 кВт, но при малом количестве оборотов (2,5-3 тыс. об/мин) мощность не превысит 26-32 кВт. Также эти показатели зависят от топлива и модели установки. Чем выше мощность агрегата на низких оборотах, тем лучше для машины в вопросе ее динамики. Однако тем выше цена и тем быстрее износ.
Поэтому это имеет не такое большое значение, особенно для бюджетных моделей. По-настоящему важны эти цифры только в случае с гоночными автомобилями.
Среди водителей иногда можно услышать странные теории о требованиях ПДД и безопасности движения. Одна из…
Исследования показывают, что вероятность того, что обычный автомобиль пройдет без серьезного ремонта 400 000 километров,…
Со временем практически все двигатели внутреннего сгорания теряют компрессию и начинают сильно потреблять масло. В…
Большинство водителей в Украине воспринимают собственный автомобиль не только как транспортное средство, но и как…
Как известно, зимой расход топлива в автомобиле резко возрастает. Двигатель медленнее прогревается, часть энергии уходит…
Ничего «вечного» в автомобильной промышленности не существует. Это факт. Однако есть модели, которые производят максимально…