Назвали самые проблемные б/у автомобили
Автоэксперты составили рейтинг самых проблемных подержанных авто, передает «Твоя МАШИНА».
1. Kia Sportage
Основные проблемы авто – это износ колодок, стучащая рейка. Модель всегда занимает последние места в рейтингах надежности. Список жалоб регулярно пополняется. Автоматическая трансмиссия, амортизаторы, рулевое управление выходят из строя чаще и быстрее, чем хотелось бы. Элементы подвески имеют низкий ресурс, поэтому подвеска требует постоянного внимания. Даже материалы отделки подводят: пластик вспучивается и гремит, руль и сиденья истираются. Провисают двери, люк на крыше часто заклинивает.
При этом двигатель 2.0 серии G4KD не проблемный. Хотя и у него подмечены плавающие обороты, отказы фазорегулятора и случаи задиров из-за разрушения нейтрализатора.
2. Nissan Qashqai
Моторы 1.6 HR16DE и 2.0 MR20DE предрасположены к залеганию колец при езде в городе. Двигатель 1.6 в паре с вариатором Jatco JF015E начинает доставлять неприятности уже через 20 тыс. км, и уж вряд ли доживет даже до 100 тыс. км пробега. Мотор на 2 литра мало чем лучше – через 80-100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, а после пяти лет эксплуатации происходят частые течи поддона картера, закрепленного на герметике.
Также владельцы жалуются на сыпучую переднюю подвеску, недолговечную рулевую рейку, скрипучий пластик, разгерметизацию ветрового стекла, слабое ЛКП и прочие неприятные мелочи.
3. Chevrolet Spark/Matiz
Трансмиссии и двигатели особого дискомфорта не вызывают. Единственная проблема, которая появляется с возрастом – это увеличение потребление масла. Однако модель все равно очень ненадежна по многим критериям. Больше всего проблем доставляют подвеска, рулевое управление, система выпуска и тормозная система. В Украине машину продавали и под названием Chevrolet, и Daewoo. Отдельно стоит сказать о «хорошей» узбекской сборке.
4. Ford Mondeo
Больше всего негативных отзывов заслужил «робот» PowerShift, ремонт которого стоит неприлично дорого. Также вызывает сомнение качество 2-литрового мотора EcoBoost, который страдает прогоранием поршней. Рулевой механизм страдает быстрым истиранием пластиковой втулки. И довершают картину проблемные узлы в электрике.
5. Peugeot 308
Сомнения начинаются с вопросов качества ЛКП и неравномерных зазоров между деталями кузова. Почти вся моторная гамма грешит прожорливостью масла. Причем у атмосферника 1.6 еще и слишком быстро растягивалась цепь, случались отказы ЭБУ и системы изменения фаз газораспределения. Но и турбомоторы не могли похвастать надежностью. Вообще, слабое место модели – это водяная помпа и термостат. Также смущает быстрый износ тормозных колодок и передних амортизаторов. На АКП чудит электроника и внезапно выходит из строя гидроблок.
Все комбинации мотора и КПП очень ненадежны, но лучшим вариантом будет атмосферный 1.6 с МКПП. К слову, проблем с этим двигателем стало меньше после его модернизации в 2011 году.
6. Skoda Octavia
Репутация модели пошла на спад после использования турболинейки TSI/TFSI и роботизированных трансмиссий DSG. К счастью, что поломки часто происходили до истечения гарантии. Водители обращались как по поводу механических разрушений, так и отказов управляющей электроники. Классический 4-ступенчатый автомат тоже иногда капризничал на малых пробегах, и даже МКП требовала регулировки. Хотя ситуация улучшилась после модернизации моторов и КПП в 2011 году.
7. Dacia Logan
Эта модель бренда лидирует по числу поломок в категории машин возрастом 2-11 лет. Основные проблемы приходятся на привод ГРМ на моторе 1.4 MPi, масляный насос на всех моторах, турбину на турбодизеле 1.5. Быстро изнашиваются рулевые наконечники и слишком часто перегорают лампочки.