Кладбища автомобилей обычно находятся вдали от города и на глаза так просто не попадаются. Однако в последнее время из забытых свалок они превратились в социально-культурные объекты, куда можно отправиться и насладиться завораживающим зрелищем. О таких кладбищах расскажет «Твоя МАШИНА».
Техногенные отходы с культовым потенциалом
Место, где груда металлолома постепенно поглощается природой. Кузовы покрываются мхом, сквозь салоны прорастают растения. Фотографы и романтики находят в этом свою эстетику.
1. Автомобильное кладбище на шведском болоте «Киркё Моссе»
Кладбище берет начало в 30-х годах, когда после долгой добычи торфа швед Аке Даниэльсон управлял автомастерской в этом южном болотистом районе. За многие годы работы вокруг его поместья накопилось множество машин, отслуживших свой срок. Так появилась эта свалка, которая теперь привлекает туристов.
Власти требуют уничтожения останков, но за их сохранение борются сторонники культурных ценностей. Споры привели к согласию оставить в покое это кладбище до 2050 года.
Хозяйская хижина и мастерская все еще стоят, хотя время не пощадило их; деревья, мхи и растения захватывают автомобили.
2. Бельгийская автомобильная деревня Шатийон: забытая и полуразрушенная
На окраине небольшого городка Шатийон на юге Бельгии находится целая деревня автомобилей, как называют захоронение местные жители. Там покоятся редкие коллекционные экземпляры, которые из-за плохого состояния оставлены на попечительство природе.
Большинство моделей произведены в 50-60-х годах, но есть и автомобили времен Второй мировой. Ими владели американские солдаты, дислоцировавшиеся на местной военной базе и оставившие свои транспортные средства в Шатийоне из-за нецелесообразных затрат на переезд.
В 1980-е кладбище заметили СМИ, когда 500 машин уже стали рухлядью на фоне лесистых холмов. Это огромное живописное захоронение, которое так и не стало культурным наследием.
Сейчас машины постепенно утилизируются, поэтому тянуть с фотосессиями не стоит.
3. Кладбище автомобилей «Кауфдорф» в Гюрбетале, Швейцария: окультурено и закрыто
Свалка «Кауфдорф» в Швейцарии близ Берна стала источником дохода, а не грудой металла. Автомобили, находящиеся здесь, выпущены в 30-70-е годы. СМИ быстро распространили информацию об интересном месте, и свалка получила своих посетителей.
Отдельные маршруты облагаются входной платой в несколько евро, а за подробное изучение внутренностей разбитых машин с посетителей запрашивают до 200 евро. Кладбище было создано компанией по переработке автомобилей. Изначально брошенные машины размещались в прериях, но из-за негодования местного населения пришлось насадить растения в качестве ширмы.
Деревья стали разрастаться, поглощая металлолом. На свалке находится более 1000 автомобилей и около 400 мотоциклов, и место получило статус культурно-исторического объекта.
Художественная выставка, открывшаяся на этом месте в 2008-м, должна была позаботиться о культурном наследии, но не прошло и полугода, как она закончилась, а вместе с ней и работа автомобильного кладбища в Кауфдорфе. В сентябре 2009-го местная община приняла решение выставить на аукцион ржавые машины, многие из которых на удивление остались на ходу.
4. Кладбище Михаэля Фрёлиха: здесь умирают легенды
Михаэль Фрёлих – человек разносторонний. Он был гонщиком, дизайнером, художником и предпринимателем, и все это объединилось любовью к машинам. В итоге Фрёлих организовал арт-объект под открытым небом – рукотворное кладбище раритетных машин, которые автор собирал годами.
Музей расположен по адресу 40699 Erkrath Mettmann, Neandertal 11 и открыт для посещения. Посещение без камеры стоит 10 евро, за возможность фотографировать надо заплатить 20 евро. Дети проходят бесплатно. Территория огорожена и обустроена, так что все безопасно.
У всех классических автомобилей своя история, и окружение некоторых подобрано в соответствующем стиле. Например, раритетный «немец» красуется на фоне фрагмента Берлинской стены с оригинальной графикой, а по соседству в кустах притаился 11CV – гангстерский лимузин, принадлежавший шефу французской полиции. Часто «олдтаймеры» просто искусно задрапированы в лесу.
5. Франция: запечатанные под землей
Раньше лишь немногие знали о существовании этого места – редких автомобилях, оставленных в промышленном карьере. Почти век машины покоятся в забытом месте. Но затем кладбище официально открыли, и все желающие могут посетить брошенные раритеты.
6. Катар: половина свалки, половина кладбища
Это одно из самых больших кладбищ. Здесь доживают свой век более 24 000 авто. Нагромождения техники составлены в лабиринт, который разделен на свалку, где можно купить или продать запчасти, и кладбище, где никому не нужные машины гниют под открытым небом.
7. Сюрреализм в Великобритании
Мистическое место упокоения ненужных транспортных средств. В подземелье Соединенного Королевства внутри старой кремневой шахты находится огромное количество брошенных машин, которые сваливали сюда на протяжении многих лет. Природа постепенно разлагает останки, пока фотографы приходят сюда наслаждаться видами.
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…
Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…
Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…
Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…