С опытом вождения у каждого автомобилиста появляются свои привычки. Тем не менее, они не всегда полезны. О самых плохих из них расскажет «Твоя МАШИНА».
1. Удержание левой ноги на сцеплении при движении
Есть категория водителей, которым проще держать ногу постоянно на педали сцепления, а не переставлять ее туда-сюда. Однако такая привычка вызывает постоянное натяжение тросика сцепления, которое провоцирует ранний износ выжимного подшипника, диска сцепления и маховика.
2. Выжимание сцепления на коротких остановках без перевода рычага на «нейтралку»
Это создает повышенное напряжение на детали выжимного подшипника и корзины сцепления. Постепенно уменьшается ее эффективность, ускоряется износ механизмов и рычага коробки передач.
3. Использование ручки кулисы в качестве подлокотника
Эта привычка присуща таксистам, которые не боятся испортить арендуемый автомобиль. Больше вопросов вызывают водители, которые поступают так с собственной машиной. Если постоянно держать руку на рычаге переключения передач, то подвергаемые увеличенной нагрузке механизмы КПП укорачивает срок службы «механики».
4. Езда с пустым баком
Некоторые водители продолжают спокойно ездить, даже когда в баке остаются жалкие 5 литров топлива. Однако чем меньше топлива в машине, тем больше там воздуха и влаги. При перепадах температур конденсат будет скапливаться на дне топливного бака. Однажды его станет так много, что будет сбоить двигатель, начнется коррозия стенок бака и при резких заморозках из строя выйдет вся топливная система.
5. Езда на полуспущенных колесах
Некоторые водители думают, что езда со спущенными шинами сохранит подвеску. Это глубокое заблуждение – подвеске такая привычка ничем не поможет, зато шины и диски износятся изрядно. А стоят они недешево.
6. Парковка на первой передаче
Да, оставлять автомобиль с включенным рычагом переключения передач учат, чтобы избежать возможного отключения или закисания ручного тормоза. Но у современных авто это может обернуться стравливанием давления из двигателя. Тогда от скатывания с горки не спасет даже включенная передача. Также может нарушиться работа ГРМ, если при избыточном натяжении ремня он перескочит хотя бы на один зуб. Хуже всего, если при оставленной передаче включить зажигание. Тогда повредится немалое количество элементов двигателя и коробки передач.
7. Быстрый старт
После включения зажигания надо постоять минуту, чтобы масло заполнило всю маслосистему двигателя и начало правильно функционировать. Зимой это время увеличивается до 2-3 минут. Тем, кому лень посидеть несколько минут, грозит сильнейший износ трущихся деталей двигателя и последующий ремонт.
8. Выбор нейтральной передачи при каждой остановке на автомобилях с АКПП
Отключая сцепление двигателя с ведущими колесами, водители хотят обезопасить окружающих. Но если делать это при каждой остановке, то износ фрикционных элементов «автомата» не заставит себя долго ждать. Кроме того, если по забывчивости отпустите педаль тормоза, автомобиль покатится вперёд очень медленно, с небольшим толчком.
В Японии местные компании давно освоили разработку и массовый выпуск гибридных автомобилей, став лидером в…
Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…