Водителям объяснили, почему мотор нуждается в работе на высоких оборотах
Специалисты рассказали, почему для мотора так важно работать иногда на высоких оборотах, передает «Твоя МАШИНА».
Редко можно встретить водителей, которые гоняют на высоких скоростях. Спокойное вождение не напрягает двигатель, а подвеска и трансмиссия не страдают от некачественных дорог. Но иногда все же стоит иногда дать мотору поработать на полную.
Постоянная езда в щадящем режиме заставляет испытывать детали кривошипно-шатунного механизма повышенные нагрузки, также снижается производительность масляного насоса, что вызывает недостаток масла. В итоге могут повредиться стенки цилиндров.
Специалисты считают, что обороты коленвала лучше держать не ниже отметки 4500 — 5000 об/мин хотя бы 30 минут. Это позволит камерам сгорания и свечам зажигания очиститься от нагара, а из-за увеличения объема отработавших газов будут эффективнее очищаться элементы турбокомпрессора.
Если совсем не нагружать силовой агрегат, то на торце клапана со временем появляется выемка из-за давления толкателя, что ускорит износ детали. Также высокие обороты могут решить еще одну проблему. Дело в том, что из-за конденсации в поддоне картера двигателя может скапливаться влага, которая при смешивании с моторным маслом ускоряет износ двигателя. То есть высокие скорости улучшают эксплуатационные свойства смазки.
Частота проведения «прожарки» двигателя зависит от возраста машины. Новый автомобиль в такой процедуре не нуждается, а мотору без пробега это и вовсе только навредит. Обычно двигатель нужно раскручивать примерно раз в 2–3 тыс. км пробега. Но перебарщивать не стоит, так как постоянная езда на высокой скорости тоже может навредить.