У украинцев конфискуют “евробляхи”: кто может потерять автомобиль и в чем скрыта проблема

Владельцы автомобилей на еврономерах по всей Украине боятся везти свои автомобили на растаможку, ведь там их может изъять исполнительная служба. Притом до конфискации сами владельцы часто и не подозревают, что с их машинами есть проблемы.

В ноябре 2018-го изменилось законодательство и ввели новую статью о конфискации ТС за нарушение режима временного ввоза и режима транзита. Суды начали выносить соответствующие постановления, но исполнительная служба их не выполняла.
Это продолжалось три года, пока весной 2021-го не приняли новый закон о растаможке и эти автомобили не начали массово приезжать на таможни.

“Происходит следующее. Есть решение суда о конфискации ТС. Этот автомобиль приезжает на таможню, которая должна временно его задержать. Человека фактически загоняют в капкан. Он платит 30-40 тыс. грн таможенных платежей, но ему выносят карту отказа в таможенном оформлении, вызывают полицию и исполнительную службу”, – рассказывает таможенный брокер и юрист организации “АвтоЕвроСила” Иван Казачук.

Граждане, которые сами завозили свой автомобиль и целенаправленно нарушили режим, ожидая законопроект о растаможке, обычно знают, что на их авто может быть наложен арест, потому пытались решить проблемы до поездки на таможню. С конфискацией сталкивались в основном те, кто купил авто в Украине, как Андрей.

Главное правило – работать с юристом. По словам Казачука, таможенные брокеры не имеют доступа к реестрам. И если по автомобилю есть постановление суда, то они о нем не знают. Потому автовладельцев призывают обращаться только к квалифицированным брокерам, которые работают с юристами, или же самим искать юриста, чтобы сделать должную проверку.

Если же постановление есть – это не конец. Автомобиль также могут растаможить, но только после некоторых манипуляций. Схема следующая:

Адвокаты обжалуют решение о конфискации в суде.
Когда решение суда обжалуется, оно не набирает законной силы и находится в подвешенном состоянии. В это время таможенное оформление возможно.
После растаможки копию декларации и чеки об уплате таможенных платежей предоставляют в суд. По закону суд должен закрыть дело из-за отсутствия состава правонарушения. Но вот если на таможню попадает автомобиль, по которому есть действующее постановление суда о конфискации, тогда что-то изменить будет очень сложно.

Шансы вернуть конфискованное авто обычно 50/50. Последние законопроекты, которые касаются растаможки, не регулируют вопросы людей, которым были выписаны штрафы или конфискации.

В целом далеко не все владельцы “евроблях” сталкиваются с такими проблемами при растаможке, но бывают и случаи, в которых украинцы действительно теряют свой автомобиль и ничего не могут сделать.

Также волна конфискаций может оказать негативное влияние на процесс массовой легализации “евроблях” в стране. Ведь пострадавшие своим примером будут убеждать всех вокруг, что ехать на таможню как раз не стоит. А государство на такие риски пока не реагирует.

Источник news.obozrevatel.com
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять