Вскоре первый украинский автобан может перейти в частные владения. Эксперты рассказали когда это произойдет и как будет функционировать частная дорога в Украине.
В Министерстве инфраструктуры рассказали, что завершение передачи дорог инвестору в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) может произойти в 2023 году, а конкурсы могут быть запущены до конца 2022 года.
Такие дороги останутся бесплатными, а государство с Дорожного фонда будет компенсировать расходы инвестора на ремонт и обслуживание. Такая компенсация может предоставляться в течение длительного периода, о котором предварительно должны договориться Государство и инвестор.
Напомним, что речь идет о таких участках дорог:
Харьков – Днепр – Запорожье (M-29, M-04, M-18);
Борисполь – Полтава (М-03);
Херсон – Николаев (М-14);
Киев – Житомир – Ровно (М-06);
Ягодин – Ковель – Луцк (М-07, М-19);
Днепр – Кривой Рог – Николаев (M-04 H11).
В Мининфраструктуры говорят, что предельная цена за 1 км. проезда концессионными дорогами составит от 0,023 до 0,133 евро (от 72 копеек до 4,17 гривны).
Цена также зависит от вида ТС. Больше всего платить будут большие грузовики и автопоезда (4,17 грн/км), а меньше всего владельцы мотоциклов, легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков (0,72 грн/км).
Среди автомобилистов, как правило, нет единого мнения о том, на каких оборотах эксплуатировать двигатель транспортного…
Тренд на электрификацию продолжает доминировать в автомобильной индустрии, однако ключевой проблемой остаётся низкая практичность аккумуляторов,…
Правила дорожного движения регулярно меняются, и водители порой могут даже не знать об этом. Особенно,…
Опытных автомобилистов каждый нетипичный звук или запах в машине заставляет заподозрить техническую неисправность. Известный автомеханик…
Несмотря на то, что полицейские на дорогах должны следить за соблюдением законов, они и сами…
Зима приносит автомобилистам массу проблем, в том числе из-за плохого состояния дорожного покрытия. Очень быстро,…