Вскоре первый украинский автобан может перейти в частные владения. Эксперты рассказали когда это произойдет и как будет функционировать частная дорога в Украине.
В Министерстве инфраструктуры рассказали, что завершение передачи дорог инвестору в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) может произойти в 2023 году, а конкурсы могут быть запущены до конца 2022 года.
Такие дороги останутся бесплатными, а государство с Дорожного фонда будет компенсировать расходы инвестора на ремонт и обслуживание. Такая компенсация может предоставляться в течение длительного периода, о котором предварительно должны договориться Государство и инвестор.
Напомним, что речь идет о таких участках дорог:
Харьков — Днепр — Запорожье (M-29, M-04, M-18);
Борисполь — Полтава (М-03);
Херсон — Николаев (М-14);
Киев — Житомир — Ровно (М-06);
Ягодин — Ковель — Луцк (М-07, М-19);
Днепр — Кривой Рог — Николаев (M-04 H11).
В Мининфраструктуры говорят, что предельная цена за 1 км. проезда концессионными дорогами составит от 0,023 до 0,133 евро (от 72 копеек до 4,17 гривны).
Цена также зависит от вида ТС. Больше всего платить будут большие грузовики и автопоезда (4,17 грн/км), а меньше всего владельцы мотоциклов, легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков (0,72 грн/км).
Гибридные автомобили давно перестали быть экзотикой для украинских дорог. Спрос растет не только из-за экологичности,…
Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…
Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…
Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……
Система очистки выхлопа AdBlue, созданная для уменьшения вредных выбросов, превратилась в головную боль для владельцев…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…