«Фантомы» готовы к охоте: на что способны автомобили Нацполиции, которые будут следить за водителями

За порядком на украинских дорогах будут следить «фантомы», передает «Твоя МАШИНА».

Что такое «Фантом»?

Так назвали полицейскую машину, замаскированную под обычный автомобиль. Они не имеют опознавательных знаков — синего номера, надписи «Полиция» и характерной расцветки. Однако внутри находится аппаратура, которая фиксирует нарушения скоростного режима на дорогах.

Первые четыре такие машины купили в декабре прошлого года, один экземпляр стоит около миллиона гривен. Для фантомов используются автомобили Skoda Kodiaq, которые дополняют камерами слежения.

Пользователей удивило, во-первых, что «фантомы» решили всем показать

Примечательно, что для этих целей используются недешевые модели, хотя есть аналоги по меньшей цене. Несмотря на громкие анонсы первых фантомов, на дороги они так и не вышли. При этом в 2021 году планировалось закупить еще 150 автомобилей, но уже других моделей. Однако теперь планы резко сократились.

Восемь месяцев простоя

И вот 6 сентября появилась новая информация о фантомах. Так, новые машины закупят только в 2022 году, при этом их будет не 150, а всего 23 экземпляра. А те четыре фантома, которые были куплены еще в 2020 году, не выйдут на дороги раньше конца 2021 года. То есть машины почти год бездействуют. Простой оправдывают модернизацией автомобилей. Однако не уточняется, почему между закупкой и оборудованием прошло так много времени.

Но есть подробности относительно оснащения фантомов. Так, они могут фиксировать до 50 целей, которые движутся в любом направлении. Останавливать нарушителей скоростного режима будут только при значительном превышении скорости или угрозе безопасности участников дорожного движения. Хотя как фантомные патрули будут останавливать машины, не имея сирен и мигалок — остается загадкой.

Также неясно, будут ли автоматически приходить оповещения о штрафах машинам, которые попадут в поле зрения фантомов. То есть можно предположить, что работать патрули будут по такому же принципу, что и стационарные камеры.

Помогут ли «фантомы» снизить аварийность?

Четыре патруля ситуацию, конечно, не исправят. Но если прибавить 23 машины, которые добавятся в 2022 году, то такие меры принесут свои плоды. Но насколько рационален такой подход?

Стационарные камеры, которые установлены на столбах, стоят по 950 тыс. грн. В случае фантомов в такую сумму обойдутся только сами автомобили без учета камер. То есть можно сделать вывод, что в декабре машины купили, а на камеры денег не хватило, поэтому автомобили начали оснащать только сейчас. Однако не проще ли было просто увеличить количество камер автофиксации?

В Украине две тысячи аварийно-опасных участков, а видеокамер едва ли больше ста. Но фантомы выгоднее тем, что они могут менять местоположение, охватывая больше участков. Но пока теория расчетами не подтверждена, так что сейчас это выглядит как сомнительная трата казенных средств.


Источник mmr.net.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять