В Украине хотят снова вернуть сбор за утилизацию старых автомобилей, сообщает «Твоя МАШИНА».
Так ГЭС собирается бороться с негативным влиянием автотранспорта на окружающую среду. На свалках старые машины загрязняют почвы свинцом, ржавчиной, отработанными маслами. Только 5% украинских автомобилистов отдают свои машины на утилизацию, поэтому за 2020 год было утилизировано лишь 13 тысяч авто. Остальные остались гнить на свалке.
Утилизационный бизнес в Украине не является высокодоходным по двум причинам. Во-первых, в стране нет разветвленной сети центров для сдачи и обезвреживания использованных автомобилей. Во-вторых, за это еще и надо доплачивать.
В связи с этим предложено внести следующие нововведения:
• финансовое стимулирование при покупке новой машины после надлежащей утилизации старой;
• взыскание утилизационного сбора после окончания эксплуатации автомобиля;
• высокие штрафы за нарушение норм утилизации отработанного автомобиля;
• введение ответственности для автопроизводителей касательно дальнейшего обезвреживания отработанного товара.
Эти меры позаимствованы у Европы. Также для автопроизводителей хотят ввести расширенную ответственность за применяемые авто и шины. Так, с сентября 2013 до апреля 2014 года в Украине уже был утилизационный сбор. Он касался тех автомобилей, которые были ввезены из других стран. Сбор закладывался в цену машины для покупателя и составлял до 60 тыс. грн в зависимости от новизны и объема двигателя, а также до 29,4 тыс. грн в зависимости от новизны и массы.
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…