В 1988 году в результате кропотливой работы инженеров, луцкого «ЛуАЗ», совместно со специалистами ленинградского «НАМИ» на свет появилось 2 экспериментальных авто: ленинградская версия «ЛуАЗ-Прото» и луцкая — «ЛуАЗ-1301». Визуально обе машины были абсолютно одинаковы, но в одной из моделей были собственные технические наработки и своеобразные решения.
Длина автомобилей составляла 3,4 метра, ширина — 1,57 метра, высота 1,57 метра, а снаряженная масса — 850 килограммов. Также, данные экземпляры были выпущены только в трехдверной компоновке. В «ЛуАЗ-Прото» устанавливали четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат «МеМЗ-245″(от ЗАЗ-1102) объемом в 1,1 литра и мощностью 53 лошадиные силы, благодаря чему машина без проблем разгонялась до 148 километров в час, а расход топлива составлял скромных 6 литров на 100 километров. Двигатель работал в паре с шестиступенчатой МКПП. На автомобиль устанавливали независимую переднюю и зависимую заднюю подвеску по формуле «4/4», включая полноприводную систему и подключаемый передний мост.
Задние кресла можно было раскладывать, без проблем трансформируя их в спальные места.
Впрочем, вопреки своей оригинальности, «ЛуАЗ-Прото» так и не попал в серийное производство по причине ненадлежащего финансирования и своей специфичности для советских обывателей.
Высокие цены на топливо иногда подталкивают украинцев к необдуманным решениям. В частности, многие автомобилисты решают…
Бум на кроссоверы не обошел стороной Украину. Эти автомобили ценятся за их практичность, комфорт и…
Японский автопроизводитель Honda официально представил обновленный седан Accord 2026. Как пишет Carscoops, перечень изменений невелик,…
Американский автопроизводитель Ford официально сообщил об отзыве 272 645 автомобилей. Как сообщает Reuters со ссылкой…
Министерство иностранных дел Украины обратилось к украинцам с предупреждением о временных затруднениях дорожного движения на…
Премьера гибридной версии компактного кроссовера Mitsubishi Xforce последнего поколения в Таиланде вызвала настоящий ажиотаж. Как…