В 1988 году в результате кропотливой работы инженеров, луцкого «ЛуАЗ», совместно со специалистами ленинградского «НАМИ» на свет появилось 2 экспериментальных авто: ленинградская версия «ЛуАЗ-Прото» и луцкая — «ЛуАЗ-1301». Визуально обе машины были абсолютно одинаковы, но в одной из моделей были собственные технические наработки и своеобразные решения.
Длина автомобилей составляла 3,4 метра, ширина — 1,57 метра, высота 1,57 метра, а снаряженная масса — 850 килограммов. Также, данные экземпляры были выпущены только в трехдверной компоновке. В «ЛуАЗ-Прото» устанавливали четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат «МеМЗ-245″(от ЗАЗ-1102) объемом в 1,1 литра и мощностью 53 лошадиные силы, благодаря чему машина без проблем разгонялась до 148 километров в час, а расход топлива составлял скромных 6 литров на 100 километров. Двигатель работал в паре с шестиступенчатой МКПП. На автомобиль устанавливали независимую переднюю и зависимую заднюю подвеску по формуле «4/4», включая полноприводную систему и подключаемый передний мост.
Задние кресла можно было раскладывать, без проблем трансформируя их в спальные места.
Впрочем, вопреки своей оригинальности, «ЛуАЗ-Прото» так и не попал в серийное производство по причине ненадлежащего финансирования и своей специфичности для советских обывателей.
Мало кто из водителей будет рад, если его автомобиль остановит полиция. Однако патрульным также иногда…
В Украине полиции запрещено останавливать автомобили по собственному усмотрению без конкретной причины. Но это совсем…
Автомобильные штрафы в Украине являются самым распространённым наказанием для водителей за нарушение ПДД. В то…
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…