В Украине с 1 ноября 2021 вступают в силу изменения в ПДД, утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 29 сентября 2021 г. № 1091.
Предлагаем ознакомиться с перечнем изменений.
Новые дорожные знаки
Представлены новые дорожные знаки – жилая зона, пешеходная дорожка, начало населенного пункта и его окончание, направления поворота, места разрешенной остановки и стоянки, запрещение движения транспортных средств, автозаправочные/электрозарядные станции, место для зарядки электромобилей, платная дорога и ее конец, островок безопасности, диагональный пешеходный переход и другие.
Новая дорожная разметка
Вводится новая разметка для обозначения средства для успокоения движения; выделенных мест парковки вдоль дорог и приближение к кольцевой развязке; перед выходами из территории школ; для обозначения места концентрации ДТП; для обозначения выделенных парковочных мест вдоль дорог и т.п. К действующей вертикальной разметке прилагается новая: желто-красная. Вертикальная разметка в виде полос белого и черного, красного и белого и желтого и красного цвета на дорожных сооружениях и элементах дорог предназначена для зрительного ориентирования.
В ПДД изменены требования по краевой дорожной разметке в соответствии с положениями ДСТУ 2587:2021, где краевой только разметка 1.2. Изменения, связанные с движением велосипедистов, пешеходов и лиц с нарушением зрения, а именно:
новое определение велосипедной дорожки;
велосипедная дорожка – дорожка с покрытием за пределами проезжей части улицы и/или дороги, расположенная отдельно или смежно с тротуаром или пешеходной дорожкой, предназначенная для движения на велосипедах, и обозначенная дорожным знаком 4.14 «Дорожка для велосипедистов».
понятие велосипедной полосы и велосипедного переезда;
велосипедная полоса – полоса, предназначенная для движения на велосипедах в пределах проезжей части улицы и/или дороги, обозначенная дорожным знаком 5.88 «Велосипедная полоса» и соответствующей горизонтальной дорожной разметкой;
велосипедный переезд – место пересечения велосипедистами проезжей части в пределах перекрестка или вне, обозначенное дорожной разметкой 1.15;
указанные права и обязанности велосипедистов и подробно регламентируется, как они должны действовать во время движения;
Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны дать дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.
Велосипедисты должны пересекать проезжую часть по велосипедному переезду, а в случае его отсутствия – в соответствии с требованиями ПДД. В местах, где движение регулируется, велосипедисты должны управляться сигналами регулятора или светофора).
регламентировано смежное движение пешеходов и велосипедистов, а также движение лиц с нарушением зрения.
В любом месте водитель должен пропустить пешеходов с нарушением зрения, подающих сигнал тростью белого цвета, направленным вперед. Для пешеходов с нарушением зрения может быть включен звуковой сигнал, разрешающий движение пешеходов.
В случае подачи светофором (кроме реверсивного) или регулятором запрещающего движение сигнала водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.69 «Место остановки», если их нет – не ближе 10 м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех других случаях – перед перекрещивающейся проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
Разворот запрещается:
а) на железнодорожных переездах;
б) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
в) в туннелях;
г) при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
ґ) на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;
д) на автомагистралях, а также на дорогах для автомобилей, за исключением перекрестков и мест, обозначенных дорожными знаками 5.29 и 5.30 (место для разворота и зона для разворота).
По трамвайному пути попутного направления, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками или дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайный путь.
На перекрестке разрешается выезжать на трамвайный путь попутного направления в тех же случаях, но при отсутствии перед перекрестком дорожных знаков 5.16 – 5.19.3 (направления движения по полосам).
Водитель, выехавший на перекресток проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающего движение, должен поехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя есть дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.69 «Место остановки», он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.
Кроме того, изменилось содержание понятия разделительной полосы.
Разделительная полоса – выделенный конструктивно или с помощью сплошных линий дорожной разметки 1.2 элемент автомобильной дороги, разделяющий смежные проезжие части. Разделительная полоса не предназначена для движения или стоянки транспортных средств. При наличии на разделительной полосе тротуара по нему разрешается движение пешеходов. Как видно, из понятия разделительной полосы исключается элемент дорожной разметки 1.1.
Напомним, что вне населенных пунктов на всех дорогах и дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначены знаком 5.51 «Начало населенного пункта», разрешается движение со скоростью:
а) автобусам (микроавтобусам), осуществляющим перевозку организованных групп детей, легковым автомобилям с прицепом и мотоциклам – не более 80 км/ч;
б) транспортным средствам, которыми управляют водители со стажем до 2 лет, – не более 70 км/ч;
в) грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, и мопедам – не более 60 км/ч;
г) автобусам (за исключением микроавтобусов) – не более 90 км/ч;
ґ) другим транспортным средствам: на автомобильной дороге, обозначенной дорожным знаком 5.1 «Автомагистраль» – не более 130 км/ч, на автомобильной дороге с отдельными проезжими частями, отделенными друг от друга разделительной полосой – не более 110 км/ч, на других автомобильных дорогах – не более 90 км/ч.
Следует отметить, что ответственность за нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог, а также административная ответственность велосипедистов остается той, что и была, поскольку в КУоАП изменения не вносились.
В Японии местные компании давно освоили разработку и массовый выпуск гибридных автомобилей, став лидером в…
Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…