В сети показали, как выглядел «прародитель» ЗАЗ «Волынь»

«Волынь» — это один из самых проходимых советских автомобилей. Однако немногие знают о прародителе этой модели, передает «Твоя МАШИНА».

Один из предшественников – это ЗАЗ-969. История гласит, что в 1958 году в Научном автомоторном институте начались разработки компактной малолитражки, которая обладала бы повышенной проходимостью. Проект назвали «Огоньком», а модель обозначили индексом НАМИ-049.

НАМИ вел разработку в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом. Чтобы уменьшить массу машины, кузов решили сделать из металла и пластика. Автомобиль оснастили мотоциклетным мотором мощностью 22 л.с., что обеспечивало машине скорость до 80 км/ч. Трансмиссия модели позволяла автомобилю блокировать дифференциалы. Привод мог быть как передним, так и задним.

Вес машины составил всего 750 кг. Во время испытаний автомобиль показал высокую проходимость – «Огонек» преодолел все виды грунта, кроме болот и глубокого снега.

После тестов модель поступила на Запорожский автомобилестроительный завод на доработку. Автомобиль планировалось выпускать в нескольких вариантах, однако на конвейер серийная версия так и не поступила. Модель успела получить модифицированную версию НАМИ-049А «Целина», но она так и осталась прототипом. Но автомобили все равно пригодились, так как некоторые их наработки были использованы при создании ЗАЗ-969.


Источник glamur.hyser.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять