Компания ДТЭК Энерго построила 900 метров дороги в районе Бурштынской ТЭС с использованием 300 тонн сухой и влажной золы. Стоимость проекта составляет 22 млн грн.
Зола применена как в основании под асфальтобетонное покрытие, так и в самом покрытии. В нижнем слое-основе – 25% увлажненной золы. Здесь она использована как заменитель песка. В верхнем слое зола содержится в составе асфальтобетона вместо традиционного минерального порошка. Зола значительно дешевле, чем этот порошок, поэтому с экономической точки зрения «золошлаковые» дороги целесообразнее.
По словам ученых, асфальтобетоны, которые изготовленные на основе золы уноса, не уступают по качествам традиционным асфальтобетонам.
Ежегодно в Украине образуется 6-7 млн. тонн золошлаковых отходов. В Европе до 92% золошлаков утилизируется, но Украина пока не готовая к таким цифрам, однако золошлаковые материалы уже успешно используются в производстве цемента, бетона, строительных смесей, а теперь и в дорожном строительстве.
В Швеции водитель-курьер заснул за рулем Tesla прямо во время езды на трассе. Несмотря на…
Украинские дальнобойщики международных рейсов сталкиваются с проблемами с территориальными центрами комплектования (ТЦК и СП) по…
Продажа вашего автомобиля и переход на общественный транспорт — это большой шаг, который может принести…
Охолоджувальна рідина в автомобілі є витратним матеріалом, який потрібно міняти час від часу для нормальної…
Не секрет, что за последнее время в Украине цены на автомобильное топливо существенно выросли и…
Водители в Украине привыкли, что их ответственность по ПДД в основном наступает за их действия…