Компания ДТЭК Энерго построила 900 метров дороги в районе Бурштынской ТЭС с использованием 300 тонн сухой и влажной золы. Стоимость проекта составляет 22 млн грн.
Зола применена как в основании под асфальтобетонное покрытие, так и в самом покрытии. В нижнем слое-основе – 25% увлажненной золы. Здесь она использована как заменитель песка. В верхнем слое зола содержится в составе асфальтобетона вместо традиционного минерального порошка. Зола значительно дешевле, чем этот порошок, поэтому с экономической точки зрения «золошлаковые» дороги целесообразнее.
По словам ученых, асфальтобетоны, которые изготовленные на основе золы уноса, не уступают по качествам традиционным асфальтобетонам.
Ежегодно в Украине образуется 6-7 млн. тонн золошлаковых отходов. В Европе до 92% золошлаков утилизируется, но Украина пока не готовая к таким цифрам, однако золошлаковые материалы уже успешно используются в производстве цемента, бетона, строительных смесей, а теперь и в дорожном строительстве.
Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…
Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…
Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…
Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…
Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…
Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…