Рассказали почему Запорожец лучше справлялся с бездорожьем, чем нынешние джипы

Сейчас кроссовером можно назвать любой автомобиль с клиренсом более 10 см. Но большой дорожный просвет не означает высокую проходимость, передает «Твоя МАШИНА».

Стоит вспомнить ЗАЗ-965. Эта модель могла преодолеть любую грязь и кочки даже с двигателем на 27 л.с. В чем же кроется секрет машины?

Во-первых, Запорожцу помогала небольшая масса всего в 800 кг. Машина не застревала в грязи, потому что просто скользила по ней, а не шла на дно.

Также важную роль играло расположение мотора, которых находился в «багажнике» в задней части машины. Это дало задний привод, также колеса всегда были под нагрузкой, что помогало автомобилю «цепляться» на сложных участках дороги.

Дорожный просвет составлял целых 14 см, что очень неплохо даже для современных машин. Достаточно высокий клиренс позволял этим авто проезжать там, где сейчас вязнут нынешние внедорожники.

Запорожец обладал плоским днищем, которое ни за что не цеплялось. Немаловажным параметром в проходимости была и геометрия кузова. Расположение колес, передний и задний свес, а также особенности компоновки позволили добиться углов въезда и съезда в 31 и 26 градусов. Это очень хороший показатель, который превосходит многие современные модели кроссоверов.

Источник auto.bigmir.net
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять