Специалисты Американской автомобильной ассоциации (AAA) в рамках исследования выяснили, что системы контроля внимания водителей работают не так эффективно, как считается. Системы реагируют на рассеянность водителя позже, чем надо, передает «Твоя МАШИНА».
Сейчас автопроизводители оснащают машины двумя типами таких систем: одни реагируют на частоту поворотов руля, а вторые – камерами следят за движением глаз водителя. Тестировались машины Subaru Forester, Cadillac Escalade, Tesla Model 3 и Hyundai Santa Fe.
На первых двух моделях система следит за водителем при помощи камер, а на последних — система работает за счет рулевых датчиков. Все модели имеют модули помощи водителю второго уровня автономности, то есть они управляются автоматически, но водитель все равно должен держать руки на руле и следить за дорогой.
Тесты показали, что лучше всего справляются системы контроля внимания на базе камер. В обоих случаях системе потребовалось менее 10 секунд, чтобы понять, что водитель отпустил рулевое колесо или не смотрит на дорогу. Система исправно работает в темноте, но сбоит, если водитель в солнцезащитных очках. Однако основная проблема заключается в том, что при скорости 100 км/ч за 10 секунд машина проедет около 1,5 километра, а на таком участке пути возможны разные ситуации.
Что касается систем контроля на основе рулевых датчиков, система распознает потерю концентрации водителя только через минуту. За это время на скорости около 100 км/ч автомобиль проедет почти 10 километров, также систему можно легко обмануть.
Специалисты AAA уверены, что системы должны срабатывать быстрее. Однако до сих пор нет единого мнения, сколько должно составлять это время. Предупреждения не должны быть слишком частыми, чтобы не раздражать водителя, так как в таком случае он просто откажется от системы.
Поиск недорогого, но надёжного автомобиля с пробегом может превратиться в настоящий квест, если не знать…
В мире автомобильного дизайна существуют компании, которые предпочитают не изобретать колесо, а адаптировать уже существующие…
Дым из выхлопной трубы является не только продуктом отходов деятельности ДВС, но и важным индикатором…
Электромобили прочно занимают свою нишу на рынке, однако гибридные технологии продолжают привлекать внимание покупателей, которые…
В Украине наблюдается существенный обвал продаж дизельных автомобилей. Как сообщает ассоциация “Укравтопром”, в октябре было…
Ежегодно в Украине происходят около двух сотен тысяч ДТП, каждое десятое – с пострадавшими. Аварийные…