Новости

Американцы выяснили, что системы контроля внимания водителей не слишком эффективны

Специалисты Американской автомобильной ассоциации (AAA) в рамках исследования выяснили, что системы контроля внимания водителей работают не так эффективно, как считается. Системы реагируют на рассеянность водителя позже, чем надо, передает «Твоя МАШИНА».

Сейчас автопроизводители оснащают машины двумя типами таких систем: одни реагируют на частоту поворотов руля, а вторые – камерами следят за движением глаз водителя. Тестировались машины Subaru Forester, Cadillac Escalade, Tesla Model 3 и Hyundai Santa Fe.

На первых двух моделях система следит за водителем при помощи камер, а на последних — система работает за счет рулевых датчиков. Все модели имеют модули помощи водителю второго уровня автономности, то есть они управляются автоматически, но водитель все равно должен держать руки на руле и следить за дорогой.

Тесты показали, что лучше всего справляются системы контроля внимания на базе камер. В обоих случаях системе потребовалось менее 10 секунд, чтобы понять, что водитель отпустил рулевое колесо или не смотрит на дорогу. Система исправно работает в темноте, но сбоит, если водитель в солнцезащитных очках. Однако основная проблема заключается в том, что при скорости 100 км/ч за 10 секунд машина проедет около 1,5 километра, а на таком участке пути возможны разные ситуации.

Что касается систем контроля на основе рулевых датчиков, система распознает потерю концентрации водителя только через минуту. За это время на скорости около 100 км/ч автомобиль проедет почти 10 километров, также систему можно легко обмануть.

Специалисты AAA уверены, что системы должны срабатывать быстрее. Однако до сих пор нет единого мнения, сколько должно составлять это время. Предупреждения не должны быть слишком частыми, чтобы не раздражать водителя, так как в таком случае он просто откажется от системы.

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025