Водители считают, что крупные автомобили более безопасны. Эксперты решили узнать, действительно ли компактные модели им уступают, передает «Твоя МАШИНА».
В 2015 году были исследования. В результате оказалось, что пассажиры внедорожников, пикапов и крупных седанов получали меньше травм в ДТП, чем пассажиры компактного транспорта. Но также установили, что на безопасность влияет не только размер машины, но и ее вес. Так, при увеличении массы на 500 кг безопасность увеличивается почти на 20%. Таким образом, если маленький и большой автомобиль столкнутся при одинаковой скорости, большая часть силы удара будет направлена на компактный автомобиль, поскольку он имеет меньшую массу.
Также в ходе эксперимента меньше людей получали повреждения в полноразмерных седанах с большой массой и низкой посадкой. То есть безопасность также зависит от центра тяжести. У больших седанов он находится на одном уровне с мотором и пассажирами, поэтому при ДТП автомобиль не подпрыгивает. Таким образом, самой безопасной будет тяжелая, длинная и невысокая машина.
Также важны средства безопасности: подушки, помощники и камеры. Существенный эффект оказывает и состояние кузова. Если машина попадала в ДТП, то геометрия кузова могла нарушиться.
Влияет также тип кузова. Так, автомобили с несущей конструкцией могут защитить гораздо лучше, чем рамные, так как при столкновении рама почти не меняется, а вся энергия от удара направляется в салон. Несущая конструкция работает как пружина. Есть еще один фактор, влияющий на силу удара – клиренс. Чем он выше, тем больше шанс того, что сила удара будет направлена на порог или лонжерон.
Эксперты провели два краш-теста: Fiat 500 и Mercedes-Benz GLE. В испытании с лобовым столкновением проиграл Fiat. В нем зафиксировано меньшее расстояние от пассажира до стены, поэтому водитель испытывал больше нагрузок на шейный отдел и колени. В боковом ударе тоже победил Mercedes, так как у него больше клиренс и масса, и удар пришелся в порог кузова. Таким образом, Mercedes-Benz GLE заслужил 5 звезд, а Fiat 500 получил только 3.
Таким образом, крупные машины более безопасные, чем компактные.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…