Ситуация с ценами на топливо сейчас тяжелая. Также стоит добавить, что не везде качество горючего соответствует стандартам. Эксперты проверили топливо с разных станций, передает «Твоя МАШИНА».
Такое исследования уже проводилось, и оказалось, что 25% топлива – это фальсификат. На этот раз анализировали АЗС как в пределах города, так и вдоль трассы. Таким образом, была определена корреляция в зависимости от удаленности от контролирующих органов.
Были образцы 16 сетей: WOG, ОККО, SHELL, ZOG, KLO, PRIME, АВИАС, ULTRA, БРСМ-Нафта, Avantage 7, UPG, CHIPO, Brent Oil, МОТТО, и две небольшие региональные сети АЗС – КСЕМ и Днепро-Нафта. Исследовались основные параметры топлива: октановое число, содержание серы, и объемные части ароматических углеводородов и бензола. В зависимости от показателей образцы относили к зеленой (соответствие всем нормам и есть «запас прочности»), синюю (нарушений нет, но нет и «запаса прочности») или красной зоне (несоответствие нормам).
Зеленая зона
Сюда попали 5 сетей: WOG, ОККО, KLO, ZOG и PRIME. Сначала смотрели октановое число. Оно должно быть не меньше 95, и все образцы имели «запас прочности» по этому показателю. Наибольшее октановое число зафиксировано в образце сети WOG – 95,7 ед. ОККО, KLO, ZOG отстали лишь на одну десятую – 95,6 ед. Дальше идет PRIME – 95,5 ед.
Следующим показателем стало содержание серы, от которого зависит срок службы двигателя. Наименьшее значение выявлено в бензине WOG – 6 мг/кг. Дальше идет ZOG – 7 мг/кг. Эти значения с запасом укладываются в стандарты Евро-5.
Содержание ароматических углеводородов тоже у всех образцов оказалось в норме. Лучший показатель у KLO – всего 25,3%. Затем анализировали содержание бензола, оно не должно быть больше 1%. Наименьшее количество – у ОККО (0,37%), и KLO (0,4%).
Синяя зона
В синюю зону попали Avantage 7, SHELL, АВИАС, CHIPO, ULTRA и UPG. Образцы А-95 отвечают всем требованиям и имеют высокое качество. На границе находится только содержание серы – 9-10 мг/кг при нормативе не более 10 мг/кг.
Красная зона
В красную зону в основном попали дискаунтеры, хотя в данный момент цены у них не намного ниже. Низкое качество бензина зафиксировано в сетях БРСМ-Нафта, МОТТО, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-Нафта. У первых четырех АЗС образцов отмечено малое октановое число: БРСМ-Нафта (94,2 ед.), МОТТО (90,4 ед.), Brent Oil (93 ед.), КСЕМ (92,3 ед). Если таким топливом заправлять машину, которой подходит только А-95, то можно погубить двигатель.
Касательно содержания серы, более чем в 5 раз норма превышена у МОТТО – 54 мг/кг. В образце Днипро-Нафта серы больше нормы в 2 раза. Не лучше результаты содержания бензола. Так, четырехкратное превышение допустимого уровня этого вещества обнаружено в пробе МОТТО (3,98%), двукратное – у КСЕМ, и в полтора раза – у Brent Oil. Такое содержание токсичных веществ чревато проблемами со здоровьем у водителей и пешеходов.
Также эксперты обратили внимание на аномально низкое содержание ароматических углеводородов в образцах МОТТО, Brent Oil, КСЕМ и Днипро-Нафта (8-14%). Таким образом, топливо в этих сетях больше тянет на кустарное производство.
Если говорить о разнице топлива в городе и на трассе, то горючее везде одинаково. Если бензин качественный, то покупать его можно везде. Если же продавцы пытаются экономить на всем, то качественного топлива не будет ни на одной АЗС.
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…
Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…
Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…
Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…