Нефтепереработка, одна из самых прибыльных отраслей Беларуси, традиционно зарабатывала на экспорте – 35% ее продукции поставлялось в Европу, еще 33 процента – в Украину. Но война в Украине лишила Беларусь этих рынков.
Сейчас загрузка на НПЗ минимальная – «Нафтан» потребляет 11 тысяч тонн нефти в сутки, а Мозырский НПЗ – 14 тысяч тонн. Для Мозыря это около 45% обычной загрузки. «Нафтан» поставляет все на внутренний рынок. Мазут раньше шел на экспорт, теперь некуда снабжать, в россии своего хватает.
Мозырьский НПЗ также работает на внутренний рынок, небольшое количество 92-го бензина проталкивают на экспорт через российский порт. Из-за полных складов предприятия вынуждены устраивать досрочные ремонты.
Сотрудникам урезали материальные выплаты по коллективному договору и нет никаких квартальных премий. Людей на места уволенных переводят из нерентабельных и простаивающих цехов. Как долго при таких условиях удастся поддерживать заводы, неизвестно.
Хэтчбеки давно полюбились украинским водителям за компактность, удобство в городе и доступность. Но, учитывая постоянный…
Дождливая погода – настоящее испытание даже для опытного водителя. Снижается видимость, дорожное покрытие становится скользким,…
Автомобиль – это не просто средство передвижения, а целая маленькая вселенная на колесах. И в…
Выбор надежного седана – это всегда разумная инвестиция. Ведь каждый водитель хочет иметь авто, которое…
Если в Украине использование кондиционера в автомобиле остаётся на усмотрение водителя, то в некоторых странах…
В Украине продолжается уверенное снижение цен на все виды топлива. Согласно мониторингу Консалтинговой группы "А-95",…