Профессор Хосе Коэльо Варгас из Федерального университета Параны (Бразилия) и его коллеги работали с микроводорослями вида Tetradesmus obliquus.
По словам ученых, этот крохотный водный организм может биосинтезировать углеводороды, которые будут использоваться для производства топлива.
«Микроводоросли – это автотрофные организмы, которые могут фиксировать углекислый газ как основной источник углерода. Поэтому, благодаря сочетанию высокой продуктивности биомассы и высокой эффективности синтеза и накопления жирных кислот, они становятся идеальными существами для углеводородов», – пояснили ученые.
Особым преимуществом производства биотоплива из микроводорослей, если сравнивать с такими культурами, как кукуруза или сахарный тростник, является то, что его можно выращивать в фотобиореакторах.
В рамках исследования T. obliquus выращивали в крупномасштабных фотобиореакторах. Каждый из них состоял из более чем 12 000 футов прозрачных труб из ПВХ, что давало водорослям доступ к солнечному свету для фотосинтеза.
В качестве среды для культивирования команда использовала биопереваренный свиной навоз, вещество, богатое углеродом, азотом и фосфором. Через 15 дней команда удалила сухую биомассу из реакторов. Из-за добавления смеси гексана и этанола они извлекли масло для последующей перегонки.
В ходе испытаний полученного топлива команда обнаружила, что так называемая “низкая теплотворная способность” их дистиллированной нефти была сравнима с дизельными двигателями с низким содержанием серы: 41 952 против 42 093 кДж на килограмм.
“Низкая теплотворная способность, примерно равная ископаемому дизельному топливу с низким содержанием серы и высокое качество воспламенения позволяют использовать “зеленое” дизельное топливо, полученное из микроводорослей, для использования в дизельных двигателях”, – резюмировали исследователи.
Они добавили, что в будущем экологически чистое дизельное топливо можно будет использовать как усовершенствованное моторное топливо для замены ископаемого топлива без потери производительности двигателя.
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…
Сегодня автопроизводители ради экономии стали чаще выпускать машины без штатного запасного колеса, что повышает риск…
Сегодня гаджеты являются частью повседневной жизни большинства украинских автомобилистов. Не удивительно, что большой популярностью пользуется…
В условиях растущих цен на автомобильное топливо, а также нестабильной финансовой ситуации в стране вопрос…
Замерзание лобового стекла в автомобиле становится главной проблемой украинских водителей в зимний период. Утро многих…