Новости

Украинские аграрии предложили действенный способ решения топливного кризиса

Генеральный директор ассоциации “Украинский клуб аграрного бизнеса” (УКАБ) Роман Сластен заявил о том, что в условиях поиска новых логистических вариантов для поставки в Украину топлива одним из вариантов выхода может стать транспортировка дизельного топлива во флекситанках – специальных гибких контейнерах.

“Аграрии везут на экспорт зерновые грузы и растительные масла в автозерновозах, а также в 20-футовых контейнерах по железной дороге. На обратном пути обычно эти автомобили и контейнеры едут пустыми, – объясняет Роман Сластен. – Причем объем таких перевозок по итогам апреля 2022 г. – до 1 млн т в месяц, и он будет расти, потому что Украине нужно экспортировать не менее 3 млн т зерна и 400 тыс. т масла ежемесячно. Итак, вполне реально на обратном пути как раз и использовать специальные флекситанки для перевозки в Украину дизтоплива”.

УКАБ подготовил ряд предложений по использованию флекситанков для перевозки ДТ и направил их премьеру-министру Денису Шмыгалю и ряду чиновников, касающихся урегулирования ситуации с дефицитом горючего.

Одна из основных причин текущего дефицита топлива – в недостаточной логистической возможности поставок в Украину: не хватает способности железнодорожных поставок и автоцистерн для перевозки горючего, а также длинное логистическое плечо поставок.

Сластен объясняет, что используя флекситанки, можно значительно удешевить логистику экспорта зерна и импорта дизтоплива.

По его словам, координирует этот процесс Министерство аграрной политики и продовольствия. Также происходит плодотворное сотрудничество с МВД и Мининфраструктуры, в составе которого есть специалисты, которые занимаются разработкой нормативной документации, которая будет отвечать европейским требованиям.

В УКАБ также отмечают, что для таких перевозок должен быть соблюден ряд условий безопасности. Речь идет о прохождении соответствующего обучения водителями с получением свидетельства, доукомплектования автомобиля средствами пожаротушения и другим снаряжением согласно требованиям, периодическую проверку целостности и степени износа флекситанков, использование дублирующих слоев для избежания разлива топлива за пределы контейнера, кузова автомобиля и тому подобное.

Однако, уверены в ассоциации, такое решение существенно снизит стоимость перевозок, загруженность дорог и дефицит поставок дизтоплива в Украину. Так что дело сейчас – за слаженными действиями министерств и ведомств, от которых зависит оперативное решение проблемы.

Recent Posts

Водителям рассказали, как значительно сэкономить на топливе, используя «правильные» шины

С ростом температуры лето приносит не только радость от солнечных дней, но и особые требования…

03.05.2024

Водителям раскрыли «секретную» летнюю функцию автомобильного брелока

Водители, владеющие автомобилями с центральным замком, могут открыть для себя новую функцию, которая поможет им…

03.05.2024

Механик назвал одну вещь, которая должна быть у каждого водителя: избавит от неприятностей

Американский автомеханик с 56-летним стажем работы Скотти Килмер утверждает, что простой инструмент может избавить водителей…

03.05.2024

Какие электрокары лучше покупать с годовым пробегом: 8 моделей с самой высокой амортизацией

В последнее время в Украине электрокары приобретают большую популярность, однако покупать эти машины с салона…

03.05.2024

Как выгодно купить машину из салона: названы секреты успешной сделки

Любая покупка автомобиля - это важное событие, требующее не только финансовых инвестиций, но и времени…

03.05.2024

Какие автомобили продаются быстрее и медленнее всего: опубликован рейтинг

По мере того, как автомобильный рынок эволюционирует, потребители становятся все более заинтересованными в подержанных автомобилях.…

03.05.2024