Новости

Украинские аграрии предложили действенный способ решения топливного кризиса

Генеральный директор ассоциации “Украинский клуб аграрного бизнеса” (УКАБ) Роман Сластен заявил о том, что в условиях поиска новых логистических вариантов для поставки в Украину топлива одним из вариантов выхода может стать транспортировка дизельного топлива во флекситанках – специальных гибких контейнерах.

«Аграрии везут на экспорт зерновые грузы и растительные масла в автозерновозах, а также в 20-футовых контейнерах по железной дороге. На обратном пути обычно эти автомобили и контейнеры едут пустыми, – объясняет Роман Сластен. – Причем объем таких перевозок по итогам апреля 2022 г. – до 1 млн т в месяц, и он будет расти, потому что Украине нужно экспортировать не менее 3 млн т зерна и 400 тыс. т масла ежемесячно. Итак, вполне реально на обратном пути как раз и использовать специальные флекситанки для перевозки в Украину дизтоплива».

УКАБ подготовил ряд предложений по использованию флекситанков для перевозки ДТ и направил их премьеру-министру Денису Шмыгалю и ряду чиновников, касающихся урегулирования ситуации с дефицитом горючего.

Одна из основных причин текущего дефицита топлива – в недостаточной логистической возможности поставок в Украину: не хватает способности железнодорожных поставок и автоцистерн для перевозки горючего, а также длинное логистическое плечо поставок.

Сластен объясняет, что используя флекситанки, можно значительно удешевить логистику экспорта зерна и импорта дизтоплива.

По его словам, координирует этот процесс Министерство аграрной политики и продовольствия. Также происходит плодотворное сотрудничество с МВД и Мининфраструктуры, в составе которого есть специалисты, которые занимаются разработкой нормативной документации, которая будет отвечать европейским требованиям.

В УКАБ также отмечают, что для таких перевозок должен быть соблюден ряд условий безопасности. Речь идет о прохождении соответствующего обучения водителями с получением свидетельства, доукомплектования автомобиля средствами пожаротушения и другим снаряжением согласно требованиям, периодическую проверку целостности и степени износа флекситанков, использование дублирующих слоев для избежания разлива топлива за пределы контейнера, кузова автомобиля и тому подобное.

Однако, уверены в ассоциации, такое решение существенно снизит стоимость перевозок, загруженность дорог и дефицит поставок дизтоплива в Украину. Так что дело сейчас – за слаженными действиями министерств и ведомств, от которых зависит оперативное решение проблемы.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Штраф 510 грн: за что могут оштрафовать и водителя и пассажира

Ремни безопасности являются одним из ключевых средств защиты водителя и пассажиров в случае аварии. Их…

15.02.2025

Самые дешевые новые автомобили, которые можно купить в Украине

На начало 2025 года украинский рынок новых автомобилей предлагает несколько моделей по доступным ценам. Твоя…

15.02.2025

Водительские права могут забрать навсегда: что нужно знать украинским водителям

Из-за войны очень много украинцев оказались в Польше. Там принимают новые правила и запреты для…

15.02.2025

Рассекретили самый доступный электрокроссовер Chevrolet: дешевле чем Duster

Chevrolet официально представил бюджетный электрический кроссовер Chevrolet Spark EUV. Компактный электромобиль имеет мощность 102 л.с.…

14.02.2025

Желтый круг с тремя точками: что значит этот жуткий знак для автомобилистов

Сегодня на автомобилях можно увидеть самые разные рисунки и наклейки, которые часто никакой важной информации…

14.02.2025

Компания Hyundai готовит заряженную версию популярного семейного кроссовера

Линейка полноразмерного кроссовера Hyundai Palisade вскоре пополнится новой модификацией. Речь идет о спортивной версии XRT,…

13.02.2025