Водородный автобус NesoBus – проект Polsat Plus, крупнейшей польской компании и ведущей медийной и телекоммуникационной группы в регионе. Neso – аббревиатура польской фразы “Nie Emituje Spalin i Oczyszcza” (“Не выделяет выхлопные газы и очищает воздух”). Единственные выбросы – водяной пар.
Автобус длиной 12 метров может перевозить до 93 пассажиров, включая 37 сидячих. В ширину NesoBus достигает 2,55 метров, в высоту – 3,4 метра. Снаряженная масса – менее 13 тонн.
В оснащении есть бортовая система громкой связи, 3 двойных порта USB, 3 места для индукционной подзарядки смартфонов или ноутбуков, 5 дисплеев внутри пассажирского салона, 6 внешних дисплеев по бокам автобуса, по одному спереди и сзади, камеры кругового обзора, WiFi и 5G.
Емкость баков для хранения водорода – 37,5 кг. Время заправки – 15 минут. Как отмечено в официальном пресс-релизе компании, при испытании СОРТ-2 средний расход составил 5,5 кг водорода на 100 км. Дальность пробега без дозаправки – около 450 км.
«Фактически это электромобиль, работающий на водороде. Он производит электроэнергию с использованием топливного элемента, используя водород в качестве топлива. Автобус имеет собственную миниэлектростанцию. Физически подаваемый из баков водород соединяется с кислородом воздуха, и таким образом генерируется электричество, питающее двигатель. Нет ни одного процесса горения. Водяной пар — единственное, что выбрасывается автобусом из выхлопной трубы в результате соединения водорода и кислорода в топливном элементе. Вода полностью дистиллирована», – говорится в пресс-релизе компании.
Серийное производство польского водородного автобуса начнется в 2023 году на новом строящемся заводе в городе Свидник. Годовые производственные мощности предприятия превысят 100 единиц.
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…