Постановлением НБУ от 30.05.2022 №108 предусмотрена возможность применения страховыми компаниями при продаже страховых полисов корректирующих коэффициентов к стоимости полиса в зависимости от наличия или отсутствия в прошлых периодах у водителя ДТП по его вине.
Другими словами, это система формирования стоимости страхового полиса в зависимости от риска езды водителя. Чем больше стоимость страховых возмещений по нанесенному водителем ущербу, тем дороже для него стоимость полиса в будущем, сообщают в Авто24.
Официально указанная система внедряется в целях поощрения безаварийной эксплуатации транспортных средств. В реальности же страховые компании будут использовать ее для повышения стоимости страхования для водителей, систематически совершающих ДТП.
Применение данной системы не является обязанностью, а правом страховой компании. Однако страховые компании фактически заинтересованы в повышении стоимости страховых полисов, в том числе для водителей, систематически совершающих ДТП.
Возможность применять корригирующие коэффициенты с учетом количества ДТП была предусмотрена и раньше. Однако страховые компании были лишены возможности получать в упрощенном порядке полную информацию о страховых случаях водителей во время действия полисов других страховых компаний.
В указанном постановлении НБУ предусмотрел механизм получения страховыми компаниями сведений о полной истории страховых случаев в отношении водителей, желающих приобрести полис. Такие сведения будут предоставляться страховым компаниям из единой централизованной базы данных МТСБУ в предусмотренном законом порядке.
Всего предусмотрено 15 классов риска: от класса «13» до класса «М». В частности, для водителей с «худшей» историей (класс «М») предусмотрено удорожание стоимости страхового полиса в 1,8 раза. В то же время, для водителей с отсутствием за всю историю вождения ДТП (класс «13») стоимость полиса уменьшится, поскольку предусмотрены пониженные коэффициенты — максимально до 0,9.
То есть, для водителей, по вине которых ранее систематически совершались ДТП, страховой полис будет дороже почти вдвое – до 180%. В то же время, для водителей с безаварийным стажем стоимость полиса будет дешевле максимум на 10%.
Постановление НБУ от 30.05.2022 №108 вступает в силу 01.07.2022.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…