Компания «Сармат-Авто» была создана специально под стартап производства автомобиля с электроприводом для сельской местности. Предполагается, что пользователями компактного электромобиля будут фермеры, крестьяне, лесники, егеря, туристы, охотники, рыбаки. То есть люди профессий, которые связаны не столько с путешествиями, сколько с короткими переездами с места на место. Анализ показал, что дневной пробег у среднестатистического заказчика составляет не более 100 км, говорится в материале. Авто24.
Конструируют электромобиль в компьютерах, в частности с использованием инженерных программ. При этом разрабатывается сразу несколько версий: пикап, закрытый внедорожник, легкий грузовик. К началу текущего года чертежи и расчеты были готовы на 95%. К концу года готовую машину должны были показать в металле, но, к сожалению, война нарушила планы.
Техническое задание содержало основные характеристики: полный привод, два двигателя номинальной мощностью 60 кВт каждый и пиковой мощностью 90 кВт. Каждый двигатель можно отключить для обеспечения тех или иных характеристик и для работы антибуксировочного устройства. Геометрическая проходимость «Сармата» соответствовала его задачам, в частности, предусмотрен большой клиренс — 295 мм, плюс компенсация дорожного просвета в зависимости от загрузки.
Запас хода на данном этапе разработки не прогнозировали, поскольку, во-первых, это не принципиальный момент для потенциальных заказчиков, а во-вторых, пока неизвестны реальные характеристики батарей, которые в то время станут доступны. Однако для пилотного образца автомобиля уже заказаны два варианта батарей: литий-ионные Samsung 21700 или натрий-ионные CATL. У первых большая емкость, у вторых – большая надежность и стойкость к повреждениям на бездорожье.
По расчетам авторов проекта, при условии соблюдения всех требований ТЗ можно будет выйти на рентабельность мелкосерийного производства при ежегодном количестве 1,5 – 2,0 тыс. штук в год. При таком тираже самая простая комплектация украинского электромобиля «Сармат» должна стоить около 18 тыс. долларов.
Град летом — это не только визуальная катастрофа, но и реальная угроза для автомобиля. Непредсказуемость…
Выбор лучшего кроссовера в 2025 году — это не простая задача, особенно когда рынок предлагает…
Летнее солнце, пыль и насекомые — это, пожалуй, самые привычные спутники каждого водителя. Однако мало…
В жаркие летние дни кондиционер становится незаменимым помощником, особенно когда автомобиль долго стоял на солнце.…
Многие автолюбители хотят улучшить свои автомобили, заменяя стандартные детали на более эффектные и функциональные. Колеса…
На фоне роста цен на новые автомобили, который приближается к отметке $50,000 (примерно 2 млн…