Новини

В Украине создали концепцию электромобиля для жителей села

Компания «Сармат-Авто» была создана специально под стартап производства автомобиля с электроприводом для сельской местности. Предполагается, что пользователями компактного электромобиля будут фермеры, крестьяне, лесники, егеря, туристы, охотники, рыбаки. То есть люди профессий, которые связаны не столько с путешествиями, сколько с короткими переездами с места на место. Анализ показал, что дневной пробег у среднестатистического заказчика составляет не более 100 км, говорится в материале. Авто24.

Конструируют электромобиль в компьютерах, в частности с использованием инженерных программ. При этом разрабатывается сразу несколько версий: пикап, закрытый внедорожник, легкий грузовик. К началу текущего года чертежи и расчеты были готовы на 95%. К концу года готовую машину должны были показать в металле, но, к сожалению, война нарушила планы.

Техническое задание содержало основные характеристики: полный привод, два двигателя номинальной мощностью 60 кВт каждый и пиковой мощностью 90 кВт. Каждый двигатель можно отключить для обеспечения тех или иных характеристик и для работы антибуксировочного устройства. Геометрическая проходимость «Сармата» соответствовала его задачам, в частности, предусмотрен большой клиренс — 295 мм, плюс компенсация дорожного просвета в зависимости от загрузки.

Запас хода на данном этапе разработки не прогнозировали, поскольку, во-первых, это не принципиальный момент для потенциальных заказчиков, а во-вторых, пока неизвестны реальные характеристики батарей, которые в то время станут доступны. Однако для пилотного образца автомобиля уже заказаны два варианта батарей: литий-ионные Samsung 21700 или натрий-ионные CATL. У первых большая емкость, у вторых – большая надежность и стойкость к повреждениям на бездорожье.

По расчетам авторов проекта, при условии соблюдения всех требований ТЗ можно будет выйти на рентабельность мелкосерийного производства при ежегодном количестве 1,5 – 2,0 тыс. штук в год. При таком тираже самая простая комплектация украинского электромобиля «Сармат» должна стоить около 18 тыс. долларов.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Светофор с «красным плюсом»: что он означает для водителей

Украинские водители, которые едут в Европу на своем автомобиле, могут заметить необычную секцию светофора –…

01.08.2025

Штрафы за дефлекторы: кому из водителей в Украине заставляют платить

Дефлекторы, известные как ветровики, долгое время считались мелким удобством для автомобиля. Они защищают салон от…

01.08.2025

Юридическая ловушка: что водителю не стоит писать в протоколе ПДД

Даже банальная ошибка за рулем может закончиться встречей с полицией и протоколом. Часто бывает, что…

01.08.2025

Юристы назвали четыре коварных вопроса полиции, которые угрожают водителям

Когда полиция останавливает автомобиль на дороге, водители часто теряются. Сердце бьется быстрее, мысли путаются. И…

01.08.2025

Сооснователь Tesla разнес Cybertruck: «Это мусорный бак»

Один из создателей Tesla - Мартин Эберхард - сравнил электрический пикап Cybertruck с мусорным баком.…

31.07.2025

ТОП-5 подержанных кроссоверов до $15 000 прямо сейчас

На украинском вторичном рынке кроссоверы не теряют популярности. Причина проста - вместительность, дорожный просвет и…

31.07.2025