Новини

В Украине хотят возобновить собственное производство топлива

Введение санкций в отношении российской нефти подталкивает к росту мировых цен на топливо. В Соединенных Штатах, в частности — зафиксирована самая высокая цена на бензин за всю историю: 5 долларов за галлон — это около 4 литров.

Утренние очереди на столичных заправках, на стелах АЗС «по нулям», однако в заправочные колонки не протолкнуться, потому что заправляют по талонам. Работники заправки объясняют, когда топлива в резервуарах критически мало продажи за наличные деньги прекращают, поэтому топливный дефицит продолжается.

Визит Геннадия на заправку делает водителей более счастливыми, потому что каждый раз он привозит 35 тонн топлива. В этот раз бензовоз приехал из Польши.

«Бензовозы едут, «зеленый коридор» существует, проехать гораздо легче. Пускают отдельным рядом, меньше стоишь, в очереди не стоишь», – рассказывает водитель.

С началом полномасштабной войны Украина потеряла собственное производство бензина и дизеля. Теперь все топливо импортируют преимущественно из Европы. Количество бензовозов, пересекающих границу, возросло в 20 раз. Автотранспорт и железная дорога сейчас являются основными способами доставки топлива в Украину. Им помогают речные танкеры по Дунаю. «У нас растет ежесуточный объем горючего через АЗС, объем импорта и реализации, вчера был рекорд 30 тысяч тонн», – говорит первая вице-премьер-министр Юлия Свириденко.

«Ежемесячно импорт горючего в Украину увеличивается. В мае бензина завезли почти в 1,5 раза больше, чем в апреле, дизеля на 82 процента. Июнь уже бьет рекорды, прогнозируемое количество – 600 тысяч тонн. Европа с такими украинскими аппетитами едва справляется. «Европейцы будут обеспечивать в первую очередь свой спрос, а нам приходится буквально выгрызать каждый бензовоз», — убеждает эксперт по рынку нефтепродуктов Сергей Куюн.

Привыкнув к ценникам 50 гривен, украинцы продолжают увеличивать запасы топлива. Заправиться под завязку, еще и немного в канистру – психология нынешнего водителя – всегда иметь полный бак, несмотря на цену.

«Мы должны привыкнуть, что дешевого топлива больше не будет. В Украине теперь цена на топливо – европейская. Ориентир – 1,5 евро за литр», – говорит директор центра исследований энергетики Александр Харченко.

Государство в настоящее время не регулирует ценники на АЗС, этим занимается рынок спроса и предложений. Однако дефицит все равно существует. В правительстве ищут дополнительные пути импорта и пытаются увеличить собственное производство за счет уцелевших мини-перерабатывающих заводов. Однако дефицит все равно не исчезнет окончательно, по крайней мере, до конца войны.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

Дорожный знак «Рыба переходит дорогу»: что следует знать водителям

Этот необычный дорожный знак предупреждает водителей о возможном появлении лосося на дороге во время сезонных…

23.02.2025

Могут ли снизиться цены на топливо в Украине: прогнозы и факторы влияния

С начала 2025 года цены на топливо в Украине выросли из-за повышения акцизов и изменения…

23.02.2025

В феврале в Украине автомобильный рынок продемонстрировал рост

Первые 20 дней февраля принесли положительные новости для украинского рынка новых автомобилей – за этот…

23.02.2025

Топ-5 б/у автомобилей Nissan, которые стоит рассмотреть на вторичном рынке

Nissan давно зарекомендовал себя как производитель надёжных и технологичных автомобилей. На вторичном рынке можно найти…

23.02.2025

Перекуп объяснил, почему нельзя покупать подержанное авто в топовой комплектации

Сегодня украинцы предпочитают покупать автомобили на вторичном рынке из-за дешевизны подержанных моделей. Нередко при этом…

23.02.2025

Упала тяга в дизельном авто: механик назвал одну типичную причину снижения динамики

Падение производительности двигателя внутреннего сгорания может иметь сразу несколько причин. Такая неприятность не должна игнорироваться,…

23.02.2025