Минский “Мотовелозавод”, который выпускает велосипеды Aist, решил собирать китайские электромобили. Первый образец дали на тест-драйв местным журналистам. Но чтобы они ничего не повредили, не позволили даже снять пленку с кресел, сообщают в Авто24.
На небольшой электрический квадроцикл для внутреннего рынка Поднебесной они наклеили лейбу M1NSK и хотят продавать его за 10 тысяч долларов.
Для управления этого чуда техники нужна категория “В” в водительском удостоверении, хотя разогнать его быстрее 60 км/ч невозможно.
Электродвигатель находится сзади, под багажником, мощностью 4 кВт, там также вместили мост с редуктором, пружины, контроллер. Машинка заднеприводная.
Впереди – небольшая литий-ионная батарея на 8 кВт*ч, компрессор кондиционера и пневмогидравлическая система тормозов. Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные. Колеса маленькие – R12, масса машины – около 463 кг.
Так называемый производитель заявляет запас хода в 120-150 км. Заряжается электромобиль за 6-8 часов от розетки или медленной зарядной станции. Но не все разъемы подходят – нужно искать переходники.
В салоне – китайский шик: эко-кожа, большой экран мультимедийной системы, селектор выбора режимов движения как у Jaguar/Land Rover – с шайбой. Конечно, экран на солнце сверкает и на нем ничего не видно.
Шайба без режима P – на парковке следует ставить на N и ручник. Кнопки запуска тоже нет, “заводить” нужно из ключа. Еще есть здоровенная красная кнопка аварийного отключения – на случай, если электромобиль начнет гореть, чтобы выключить всю электросистему.
Опции в китайско-белорусском автомобиле не работают. Электростеклоподъемники не поднимают, кондиционер не холодит, функции медиасистемы тоже под секретом – мало кто в Беларуси понимает китайский…
Машина четырехместная, но второй ряд – для детей. Взрослым поездка там окажется комфортной разве что перед СИЗО.
В багажнике даже сумка из магазина не поместится. Но если выгнать детей и сложить задние сиденья, то два пакета влезут.
Квадроцикл M1NSK хорошо мигает огоньками как спереди, так и сзади. Причем впереди красным и синим можно в темноте перепутать с полицией. А если она остановит за эту “светомузыку”, то конфискует машину.
За рулем сидеть “почти” удобно, но большим людям мало места для левой руки. Старт дряблый, а потом, когда “раскочегарится”, немного едет. Белорусские веломастеры обещают, что динамика улучшится, если немного “подшаманить”. Но не снизит ли это ресурс двигателя – потом им расскажете.
Руль на месте крутить одним пальцем не получится, хотя у него есть электроусилитель. Но тормоза неплохие.
Среди других проблем – шумоизоляции нет, большие зазоры и покраска “веником”. А вот цена слишком высока – 9900 долларов США. За эти деньги можно купить подержанный Nissan Leaf или Fiat 500e.
Осень постепенно сменяется зимой, что лишь усугубляет погодные условия, делая процесс эксплуатации автомобиля ещё большим…
Как известно, полиция в Украине имеет право останавливать транспортные средства, но исключительно при наличии определённых…
Зимняя эксплуатация автомобиля и так несёт в себе ряд рисков, а дополнительные ошибки со стороны…
В ближайшее время в Украине появится новый запрет для автомобилистов. Законопроект №9642 внесён в Верховную…
Парковка в условиях ограниченного пространства может стать для автомобилистов настоящим кошмаром. Однако одна малоизвестная функция…
В Японии местные компании давно освоили разработку и массовый выпуск гибридных автомобилей, став лидером в…