Новини

Белорусы выдают дешевый китайский электрокар за свой M1NSK

Минский “Мотовелозавод”, который выпускает велосипеды Aist, решил собирать китайские электромобили. Первый образец дали на тест-драйв местным журналистам. Но чтобы они ничего не повредили, не позволили даже снять пленку с кресел, сообщают в Авто24.

На небольшой электрический квадроцикл для внутреннего рынка Поднебесной они наклеили лейбу M1NSK и хотят продавать его за 10 тысяч долларов.

Для управления этого чуда техники нужна категория “В” в водительском удостоверении, хотя разогнать его быстрее 60 км/ч невозможно.

Электродвигатель находится сзади, под багажником, мощностью 4 кВт, там также вместили мост с редуктором, пружины, контроллер. Машинка заднеприводная.

Впереди – небольшая литий-ионная батарея на 8 кВт*ч, компрессор кондиционера и пневмогидравлическая система тормозов. Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные. Колеса маленькие – R12, масса машины – около 463 кг.

Так называемый производитель заявляет запас хода в 120-150 км. Заряжается электромобиль за 6-8 часов от розетки или медленной зарядной станции. Но не все разъемы подходят – нужно искать переходники.

В салоне – китайский шик: эко-кожа, большой экран мультимедийной системы, селектор выбора режимов движения как у Jaguar/Land Rover – с шайбой. Конечно, экран на солнце сверкает и на нем ничего не видно.

Шайба без режима P – на парковке следует ставить на N и ручник. Кнопки запуска тоже нет, “заводить” нужно из ключа. Еще есть здоровенная красная кнопка аварийного отключения – на случай, если электромобиль начнет гореть, чтобы выключить всю электросистему.

Опции в китайско-белорусском автомобиле не работают. Электростеклоподъемники не поднимают, кондиционер не холодит, функции медиасистемы тоже под секретом – мало кто в Беларуси понимает китайский…

Машина четырехместная, но второй ряд – для детей. Взрослым поездка там окажется комфортной разве что перед СИЗО.

В багажнике даже сумка из магазина не поместится. Но если выгнать детей и сложить задние сиденья, то два пакета влезут.

Квадроцикл M1NSK хорошо мигает огоньками как спереди, так и сзади. Причем впереди красным и синим можно в темноте перепутать с полицией. А если она остановит за эту “светомузыку”, то конфискует машину.

За рулем сидеть “почти” удобно, но большим людям мало места для левой руки. Старт дряблый, а потом, когда “раскочегарится”, немного едет. Белорусские веломастеры обещают, что динамика улучшится, если немного “подшаманить”. Но не снизит ли это ресурс двигателя – потом им расскажете.

Руль на месте крутить одним пальцем не получится, хотя у него есть электроусилитель. Но тормоза неплохие.

Среди других проблем – шумоизоляции нет, большие зазоры и покраска “веником”. А вот цена слишком высока – 9900 долларов США. За эти деньги можно купить подержанный Nissan Leaf или Fiat 500e.

Recent Posts

Почему водителям нельзя заправлять топливный бак «под завязку»

Водители в Украине часто имеют привычку заправлять машину на АЗС «под завязку», чтобы отсрочить следующую…

07.05.2024

Зачем нужно регулярно обрабатывать шины силиконом: объяснение экспертов

Уход за автомобилем является важнейшим условием обеспечения долговечности каждого автомобиля. В этом отношении многим может…

07.05.2024

В Украине ввели возрастные ограничения для водителей: кому запрещено садиться за руль

В Украине действуют возрастные ограничения для водителей разного типа транспорта. В Главном сервисном центре МВД…

07.05.2024

Какие дешевые автомобили предпочитают украинцы: ТОП продаж подержанных авто

Стало известно, сколько и каких машин с пробегом украинцы приобрели в апреле. Подержанные авто пользуются…

07.05.2024

В полиции предупредили водителей о важных изменениях: кому нужно быть внимательным

Патрульная полиция Киева выступила с важным предупреждением для водителей. В своем Телеграм-канале правоохранители обратили внимание…

07.05.2024

Стали известны сети АЗС, где вместо бензина заливают суррогат

Рост цен на автомобильное топливо спровоцировал в Украине скачок случаев торговли поддельным бензином. Специалисты Института…

07.05.2024