Новини

Белорусы выдают дешевый китайский электрокар за свой M1NSK

Минский «Мотовелозавод», который выпускает велосипеды Aist, решил собирать китайские электромобили. Первый образец дали на тест-драйв местным журналистам. Но чтобы они ничего не повредили, не позволили даже снять пленку с кресел, сообщают в Авто24.

На небольшой электрический квадроцикл для внутреннего рынка Поднебесной они наклеили лейбу M1NSK и хотят продавать его за 10 тысяч долларов.

Для управления этого чуда техники нужна категория «В» в водительском удостоверении, хотя разогнать его быстрее 60 км/ч невозможно.

Электродвигатель находится сзади, под багажником, мощностью 4 кВт, там также вместили мост с редуктором, пружины, контроллер. Машинка заднеприводная.

Впереди – небольшая литий-ионная батарея на 8 кВт*ч, компрессор кондиционера и пневмогидравлическая система тормозов. Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные. Колеса маленькие – R12, масса машины – около 463 кг.

Так называемый производитель заявляет запас хода в 120-150 км. Заряжается электромобиль за 6-8 часов от розетки или медленной зарядной станции. Но не все разъемы подходят – нужно искать переходники.

В салоне – китайский шик: эко-кожа, большой экран мультимедийной системы, селектор выбора режимов движения как у Jaguar/Land Rover – с шайбой. Конечно, экран на солнце сверкает и на нем ничего не видно.

Шайба без режима P – на парковке следует ставить на N и ручник. Кнопки запуска тоже нет, «заводить» нужно из ключа. Еще есть здоровенная красная кнопка аварийного отключения – на случай, если электромобиль начнет гореть, чтобы выключить всю электросистему.

Опции в китайско-белорусском автомобиле не работают. Электростеклоподъемники не поднимают, кондиционер не холодит, функции медиасистемы тоже под секретом – мало кто в Беларуси понимает китайский…

Машина четырехместная, но второй ряд – для детей. Взрослым поездка там окажется комфортной разве что перед СИЗО.

В багажнике даже сумка из магазина не поместится. Но если выгнать детей и сложить задние сиденья, то два пакета влезут.

Квадроцикл M1NSK хорошо мигает огоньками как спереди, так и сзади. Причем впереди красным и синим можно в темноте перепутать с полицией. А если она остановит за эту «светомузыку», то конфискует машину.

За рулем сидеть «почти» удобно, но большим людям мало места для левой руки. Старт дряблый, а потом, когда «раскочегарится», немного едет. Белорусские веломастеры обещают, что динамика улучшится, если немного «подшаманить». Но не снизит ли это ресурс двигателя – потом им расскажете.

Руль на месте крутить одним пальцем не получится, хотя у него есть электроусилитель. Но тормоза неплохие.

Среди других проблем — шумоизоляции нет, большие зазоры и покраска «веником». А вот цена слишком высока – 9900 долларов США. За эти деньги можно купить подержанный Nissan Leaf или Fiat 500e.

Recent Posts

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025