Porsche 959 – один из самых редких автомобилей марки: всего в 1987-1988-х годах было построено лишь 292 экземпляра. Его спортивная модификация, которая отмечена индексом S, еще более эксклюзивна, ее тираж ограничен 29 единицами. Одним из таких купе владеет бывший гонщик «Формулы-1» Ник Хайдфельд.
Летом 2017 года он передал свой спортивный автомобиль на восстановление в подразделение Porsche Classic. Хотя на одометре было всего 4 183 километра, машине понадобился капитальный ремонт, причем, как говорят специалисты, именно потому, что она в большинстве своем простаивала. В результате все процедуры были завершены только к декабрю 2021-го, и руководитель отдела заводской реставрации Уве Макрутцки рекомендовал владельцу проезжать на Porsche 959 S хотя бы 100 километров в месяц.
Помимо прочего, в ходе диагностики выяснилось, что система управления двигателем спорткара была в какой-то момент модифицирована. Посоветовавшись с Ником Хайдфельдом, инженеры Porsche Classic вернули ее в исходное состояние. У них, кстати, есть максимально возможный опыт обслуживания этой модели: почти все построенные «эски» побывали в классическом подразделении хотя бы однажды.
S-версия отличается от «обычного» Porsche 959 форсированным с 450 до 515 л.с. 2,9-литровым оппозитником с двойным турбонаддувом. Кроме того, разработчики отказались от сложной регулируемой пневмоподвески, задних сидений, электрических стеклоподъемников, кондиционера, центрального замка и зеркала с пассажирской стороны. Все это позволило снизить массу до 1350 кг.
По паспорту такое полноприводное купе разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды и имеет максимальную скорость 339 км/ч. В 1987 году оно обошлось от 420 000 немецких марок. Сейчас цена такого авто – несколько миллионов долларов.
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…