Новини

Немцы создали уникальный электродвигатель для электромобилей

Немецкая компания Mahle разработала электромотор, который может постоянно работать под нагрузкой более 90% от пиковой.

Электродвигатель Superior Continuous Torque (SCT) не перегревается на подавляющем большинстве жестких режимов эксплуатации. При этом он компактен и легок, что также делает его дешевле.

Обычные электродвигатели не могут долго работать на нагрузках, близких к максимальным – они банально перегреваются. Доходит до того, что в электромобилях длительная нагрузка на электродвигатели не поднимается выше 50-60% от пиковой. Чтобы лучше охлаждать электродвигатель, его приходится делать более массивным — большим и более тяжелым. Так можно увеличить длительную нагрузку на электродвигатель до 70-80%, но достаточно большой ценой как в деньгах, так и за счет потери части полезной нагрузки (которую съест лишний вес электродвигателя).

Немецким инженерам удалось разработать легкий и мощный электрический двигатель, который может держать постоянную нагрузку более 90% от максимальной. Грузовик с таким двигателем легко преодолеет крутой подъем с тяжелым грузом в кузове, а гоночный электромобиль покажет чудеса работы под нагрузкой на трассе.

Секрет разработки заключается в автоматической подаче масла для охлаждения. Масло всасывается через центральный заборник и за счет центробежной силы вращающегося ротора прокачивается вокруг катушек. Нагретое масло из двигателя может использоваться для обогрева узлов и агрегатов электромобиля, например аккумуляторного блока зимой, или охлаждаться через радиаторы.

Более того, конструкторы Mahle разрабатывают версию охлаждаемого маслом электродвигателя без постоянных (неодимовых) магнитов. Такие электродвигатели не будут зависеть от поставок редкоземельного сырья и будут дешевле, хотя за счет замены магнитов на электрообмотку двигатели будут немного больше.

Recent Posts

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025