Новини

Украинским водителям грозит штраф за нарушение «температурного режима»: кого касается

В особенно жаркие летние дни, вследствие повышения температуры воздуха и попадания солнечных лучей на асфальтное покрытие, оно прогревается иногда до 70 градусов и становится мягким, как пластилин. Таким образом, грузовики могут повредить и деформировать асфальт. Чтобы этого не произошло, законодательством предусмотрены определенные ограничения и запреты движения тяжеловесных транспортных средств. А также административная ответственность за несоблюдение правил.

В частности, согласно п.35 Порядка от 27.06.2007 №879 движение тяжеловесных транспортных средств может быть временно ограничено или запрещено в случае наступления погодно-климатических условий, при которых эксплуатация таких транспортных средств может привести к значительному повреждению автомобильных дорог или отрицательно сказаться на безопасности движения.

В то же время эти ограничения должны подтверждаться установленными дорожными знаками с указанием четких критериев для запрещения движения. Такие знаки могут быть установлены на определенных дорогах по решению органов местного самоуправления. За нарушение требований предусматривается штраф в размере 340 грн (ч.1 ст.122 КУоАП).

Также действуют постоянные ограничения на запрет движения транспортных средств фактической массой свыше 24 тонн и нагрузкой на ось 7 тонн днем ​​при температуре воздуха выше +28 С (п. 35 Порядка от 27.06.2007 №879).

Следует отметить, что данные запреты не касаются транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных, скоропортящихся грузов, живых животных и птицы.

Указанные ограничения не предусматривают обязательной дополнительной установки дорожных знаков. Нарушение этих правил проезда тяжеловесным транспортом влечет наложение штрафа на водителей в размере 510 грн. (ст. 132-1 КУоАП). В то же время, возможно задержание автомобиля (ст.265-2 КУоАП).

Доказательствами административного правонарушения по этой статье может быть подтверждена информация о температуре воздуха на указанном участке дороги. При этом вес транспортного средства может быть зафиксирован только путем документального или точного контроля в виде взвешивания в пункте габаритно-весового контроля.

Recent Posts

Картон под радиатор: почему водители рискуют сжечь двигатель, пользуясь этим лайфхаком

Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…

05.12.2025

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025