В особенно жаркие летние дни, вследствие повышения температуры воздуха и попадания солнечных лучей на асфальтное покрытие, оно прогревается иногда до 70 градусов и становится мягким, как пластилин. Таким образом, грузовики могут повредить и деформировать асфальт. Чтобы этого не произошло, законодательством предусмотрены определенные ограничения и запреты движения тяжеловесных транспортных средств. А также административная ответственность за несоблюдение правил.
В частности, согласно п.35 Порядка от 27.06.2007 №879 движение тяжеловесных транспортных средств может быть временно ограничено или запрещено в случае наступления погодно-климатических условий, при которых эксплуатация таких транспортных средств может привести к значительному повреждению автомобильных дорог или отрицательно сказаться на безопасности движения.
В то же время эти ограничения должны подтверждаться установленными дорожными знаками с указанием четких критериев для запрещения движения. Такие знаки могут быть установлены на определенных дорогах по решению органов местного самоуправления. За нарушение требований предусматривается штраф в размере 340 грн (ч.1 ст.122 КУоАП).
Также действуют постоянные ограничения на запрет движения транспортных средств фактической массой свыше 24 тонн и нагрузкой на ось 7 тонн днем при температуре воздуха выше +28 С (п. 35 Порядка от 27.06.2007 №879).
Следует отметить, что данные запреты не касаются транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных, скоропортящихся грузов, живых животных и птицы.
Указанные ограничения не предусматривают обязательной дополнительной установки дорожных знаков. Нарушение этих правил проезда тяжеловесным транспортом влечет наложение штрафа на водителей в размере 510 грн. (ст. 132-1 КУоАП). В то же время, возможно задержание автомобиля (ст.265-2 КУоАП).
Доказательствами административного правонарушения по этой статье может быть подтверждена информация о температуре воздуха на указанном участке дороги. При этом вес транспортного средства может быть зафиксирован только путем документального или точного контроля в виде взвешивания в пункте габаритно-весового контроля.
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…